Баньяйя: Это был кошмар, я в шоке, не вижу решения

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя был последним пилотом, кто пришел в пресс-центр отвечать на вопросы СМИ. Его лицо говорило само за себя, а его разум ищет ответы, которых, похоже, пока нет.

Суббота на Заксенринге стала днем, который Пекко Баньяйя хотел бы забыть. Сначала квалификация, где он занял лишь 11-е место, отстав на две секунды от Марка Маркеса, затем гонка, где он пересек финишную черту 12-м, отстав на 20 секунд от своего товарища по команде.

Разочарование Пекко очевидно, потому что он никогда не мог представить себе такой сценарий.

Это был очень сложный день. Не помню, чтобы я когда-либо был настолько медленным в MotoGP в дождевых условиях. Было тяжело с самого утра, мы пытались внести важные изменения перед гонкой, но они привели нас в противоположном направлении. Я крайне разочарован и огорчен, потому что проблемы очевидны и ясны, и, следовательно, трудно найти решение, которое, вероятно, не придет. Если мы не сможем это исправить, мы проведем еще одну гонку в 40 секундах от лидера без сцепления с трассой.

Вы упомянули сцепление: это было главной проблемой?

Невероятно, как при такой медленной езде я хотел бы входить в повороты быстрее, но я полностью во власти того, что происходит. Я не могу использовать потенциал, потому что как только я начинаю давить, задняя часть срывается, и я рискую развернуться. Все это проблематично. Единственное, что я могу отметить как положительное — это старт, потому что мне удалось среагировать, но в остальном я всегда был медленным. Я постоянно смотрел данные других пилотов Ducati, но ничего не изменилось.

Чего не хватило в квалификации?

В квалификации я терял заднюю часть в каждой точке. Мне очень жаль, потому что я шокирован произошедшим, это кошмар.

В прошлом у вас не было таких проблем на Заксенринге в дождь…

Помню, что в 2023 году у меня был хороший потенциал, даже если я был в шести десятых от лидера. Сегодня же это совсем другое дело.

Доменикали заявил, что обеспокоен, потому что у вас серьезная проблема, и с ней трудно справиться…

Проблема в том, что когда не знаешь проблему, сложно найти решение. На данный момент я не вижу решения, учитывая, что мы испытываем трудности с начала года. Мы делаем маленькие шаги вперед, но в целом у меня мало уверенности.

И все же вчера после предквалификации казалось, что уверенность была.

Вчера были сухие условия. Единственное, что совпадает со вчерашним днем, читая отзывы других пилотов Ducati, это то, что все жаловались на чрезмерное сцепление в первые круги, чего у меня не было. В конце концов, это могло быть тревожным звонком на сегодня, и так оно и вышло, поскольку я не мог давить и постоянно рисковал потерять заднюю часть.

Завтра может вернуться хорошая погода и сухая трасса. Это помогло бы вам?

Надеюсь на сухую трассу, потому что, стартуя одиннадцатым, можно было бы бороться за топ-5. В противном случае нужно найти что-то существенное. Сегодня я был единственным, кто не улучшился, оставаясь всегда в этом лимбе. На воскресенье мне остается надеяться и танцевать танец солнца.

Сегодня вы не использовали вчерашнее шасси, подтверждаете?

Точно! Думаю, мы снова будем его использовать, например, на тестах в Мизано.

Что вам сказал Доменикали?

Он на моей стороне, и мы всегда много обсуждаем каждую гонку. Он инженер и хочет понять мою ситуацию, как и вся моя команда. Сегодня он пришел ко мне после гонки, чтобы понять, и я, как и он, хочу быть впереди, борясь за лидирующие позиции.

Что вы думаете о безопасности на Заксенринге, учитывая многочисленные сегодняшние падения?

Скорость всегда очень высокая, и восьмой поворот — один из тех, где если ты поскользнешься, то быстро долетишь до воздушных подушек и покрышек.