М. Маркес признал, что «слишком сильно давил» ради победы в спринте ГП Германии

Марк Маркес

Марк Маркес признал, что «слишком сильно» давил ради победы в спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, хотя это был «день, когда нужно было думать о чемпионате» и «финишировать вторым».

Пилот Ducati завершил пятницу, предупреждая прессу, что мокрая суббота на Заксенринге заставит его учитывать свою позицию в чемпионате при определении рисков. Квалифицировавшись на поул-позиции, Марк Маркес выиграл 15-круговой спринт на Гран-При Германии, но ему пришлось прорываться с пятого места после того, как он широко вышел в повороте после старта.

Он снова вышел в лидеры на последнем круге, одержав свою 10-ю победу в спринтах в этом сезоне и увеличив свое преимущество в чемпионате до 78 очков. Маркес говорит, что из-за недостаточной температуры шин на старте он рассматривал возможность финишировать вне подиума, но смог атаковать сильнее через несколько кругов.

Конечно, тот первый поворот осложнил всё, особенно потому что в первые два-три круга ощущения были не очень хорошими. У меня были большие проблемы с температурой шин, что также стало причиной ошибки в первом повороте.

Я вошел в поворот и увидел, что мотоцикл сильно блокируется, сильно движется, и я решил уйти широко, потерять несколько позиций, но остаться в гонке — что было самым важным.

Первые два круга я испытывал трудности, я сказал себе: ‘ладно, сегодня время финишировать пятым, шестым, четвертым’. Но затем в какой-то момент шины достигли правильной температуры, и я начал чувствовать мотоцикл, я почувствовал связь с мотоциклом и тогда начал атаковать — возможно, слишком сильно. Сейчас мы счастливы, но второго места тоже было бы достаточно. Но мой инстинкт сказал ‘попытайся победить’.

Как я сказал, сегодня был день, когда нужно было думать о чемпионате. По этой причине это был день, чтобы финишировать вторым, например. Но я такой. Я пытаюсь контролировать это, я пытаюсь работать над собой, чтобы контролировать всё, но иногда просто нужно следовать своему инстинкту.

Но я думаю, что Джиджи [Даллинья] наслаждается этим; у него менталитет гонщика. Так что эта победа для него, потому что сегодня его день рождения.

Был второй опасный момент для Маркеса во время спринта после обгона Фабио Квартараро в борьбе за второе место на девятом круге. Проходя второй поворот, он чуть не потерял заднюю часть мотоцикла. В тот момент подумал, что хайсайда не избежать.

Это было близко, особенно потому что когда я обогнал Фабио в первом повороте, я вошел во второй поворот немного ближе, и затем я попытался держаться той же траектории, той же скорости, но я вошел ближе.

Поэтому я сильнее нагрузил боковое сцепление, и тогда мне не хватило сцепления сзади. В какой-то момент я сказал себе ‘ладно, взлетаем’, но я смог удержаться на мотоцикле.

Маркес теперь стал первым гонщиком в эпоху спринтов, выигравшим 10 гонок половинной дистанции в одном сезоне, при этом звезда Ducati финишировала в топ-2 во всех 11 гонках.

В прошлом году моими слабыми местами были субботы. Теперь в этом году это моя сильная сторона. Я много работал зимой, чтобы улучшить эти субботы. Правда, что этот мотоцикл очень помогает.

На прошлогоднем мотоцикле, 2023 года, в тайм-атаке, на спринтерской дистанции, где ты сильно нагружаешь переднюю часть, у меня были большие проблемы. Но GP25 работает супер хорошо.