Ducati подтверждает «эволюцию» двигателя GP25 на фоне проблем Баньяйи с передком

Франческо Баньяйя

Ducati внесла некоторую ясность относительно спецификации двигателя последнего GP25 по сравнению с предыдущим GP24 на фоне продолжающихся проблем Франческо Баньяйи в виде нехватки обратной связи от передней части.

Хотя Баньяйя настаивает, что возвращение к GP24 не является вариантом, напарник по команде Марк Маркес посеял зерно сомнения, предположив, что «мы можем это сделать».

Это то, что понимаю… Если заводская команда хочет использовать тот же мотоцикл, что и Алекс [Маркес], GP24, мы можем это сделать. Были гонки, где я вводил некоторые новые детали, а затем возвращался назад.

Чтобы иметь «тот же» GP24, что и у Алекса, пилоты заводского GP25 должны были бы омологировать ту же спецификацию двигателя. Все другие детали могут быть изменены, но из-за заморозки разработки конструкция двигателя, выбранная в начале этого сезона, не может быть изменена.

Перед этим уик-эндом Гран-При Нидерландов менеджер команды Ducati Давиде Тардоцци подтвердил Sky Italia:

Баньяйя ездит на эволюции Ducati 24: у неё немного другой двигатель, и по этой причине мы сделали две омологации — для двигателей 2024 и 25 годов.

А затем, в отличие от неофициальных пилотов [на GP24], у него те же эволюции, что и у Марка Маркеса и Диджи.

Знаменитая сильная стороная двукратного чемпиона мира Баньяйи в виде торможений и входов в повороты была ослаблена проблемами стабильности передней части, несмотря на то что Ducati отказалась от оригинального двигателя GP25 во время зимних тестов в пользу того, что изначально описывалось как «двигатель GP24».

Итальянец добился некоторого прогресса в Арагоне, установив большие передние тормозные диски, но отсутствие множественных зон жёсткого торможения означало, что он вернулся к стандартному размеру 340 мм для Муджелло на прошлых выходных. И хотя он не смог продлить свою домашнюю победную серию, Баньяйя действительно бросил вызов Маркесу за поул-позицию и сражался с лидером титула на первых кругах.

После нескольких кругов у Пекко больше нет уверенности на передней части. В течение 5 кругов на Муджелло он был быстр и агрессивен, затем сцепление упало.

Ассен — ещё одна из любимых трасс Баньяйи, «но сегодня нам нужно решить проблемы».

Когда — и если — мы найдём решение для возвращения хорошего ощущения передка, думаю, он будет биться в гонках с Марком.

После победы на Муджелло, где Баньяйя в итоге провалился до четвёртого места, Марк Маркес подчеркнул контраст в стилях пилотирования во время первых кругов.

Он тормозил очень жёстко и очень поздно, в то время как я фокусировался больше на скорости в поворотах.

Баньяйя начинает голландский уик-энд на 110 очков позади Марка Маркеса и на 70 позади пилота Gresini Алекса.