Результаты спринт-гонки MotoGP Гран-При Италии 2025
Пилот Ducati Марк Маркес выиграл захватывающий спринт на итальянском Гран-при MotoGP 2025, несмотря на проблему, которая отбросила его назад на старте 11-кругового состязания.
Завоевав поул с новым рекордом круга ранее в субботу, от Марка Маркеса ожидали доминирования в спринте на Муджелло. Но его жизнь усложнилась, когда он, видимо, пропустил старт из-за проблемы незадолго до погашения огней.
Провалившись по позициям, Маркес прошёл первый поворот четвёртым, но быстро пробился обратно в лидеры в начале четвёртого круга и оторвался от Алекса Маркеса из Gresini Ducati.
Старший из братьев Маркес добрался до финишного флага с отрывом в 1,4 секунды от поля, зафиксировав свою восьмую победу в спринте из девяти этапов и увеличив своё преимущество в личном зачёте до 35 очков.
Алекс Маркес стал его ближайшим преследователем на втором месте, в то время как Пекко Баньяйя потерял одну позицию от своей стартовой и завоевал последнее место на подиуме на сестринской заводской Ducati.
Драматический старт
Марк Маркес, похоже, сделал какую-то настройку на левом руле, когда загорелись красные огни за несколько секунд до старта.
Он медленно ускорился с линии и оказался отброшенным на дальние рубежи топ-10, в то время как Пекко Баньяйя захватил лидерство от Алекса Маркеса и пилота Yamaha Фабио Квартараро.
Марк Маркес быстро разделался с Квартараро в первых поворотах, чтобы вернуться в борьбу за подиум, после чего топ-три вступили в плотную битву в три ряда на подходе к первому повороту в начале второго круга.
Старший брат Маркес попытался пройти между Баньяйей и Алексом Маркесом, но именно последний вышел лидером из этой стычки.
Заводские пилоты Ducati затем поменялись местами в четвёртом повороте, с Марком Маркесом, переместившимся на второе место, чтобы начать свою погоню за лидерством.
Он обошёл своего младшего брата на подходе к первому повороту в начале четвёртого круга, чтобы захватить лидерство, которое не отдавал до финишного флага.
Безупречная погоня
Алекс Маркес удерживал разрыв около половины секунды большую часть гонки, прежде чем сдался на финальном этапе, позволив Марку Маркесу выиграть с отрывом в 1,441 секунды.
Пекко Баньяйя отстал от двух лидеров на заключительных кругах, но удержал атакующего Мавериэка Виньялеса из Tech3 KTM, чтобы финишировать третьим.
Это отмечает его первое поражение в спринте на Муджелло с тех пор, как новый формат был введён в 2023 году.
Фабио ди Джаннантонио стал пятым на ведущей VR46 Ducati, в то время как пилот Aprilia Марко Бецекки поднялся с 10-го места на старте до шестого с небольшими повреждениями на своём мотоцикле после контакта на первом круге с Педро Акостой.
Инциденты и драма первого круга
Ди Джаннантонио столкнулся с пилотом KTM Брэдом Биндером в первом повороте, который разбился и увлёк за собой Жоана Зарко из LCR Honda на первом круге.
Стюарды рассмотрели этот инцидент, но сочли его гоночным и решили, что никаких действий не требуется.
Франко Морбиделли стал седьмым для VR46, а Рауль из Trackhouse Aprilia и Фермин Альдегер из Gresini взяли финальные очки.
Пилот Yamaha Фабио Квартараро откатился с ранней борьбы за подиум до 10-го места на ведущей заводской Yamaha, в то время как его напарник по команде Алекс Ринс финишировал 18-м после незапечатленного инцидента.
Педро Акоста из KTM разбился в конце первого круга, когда выехал широко на последнем повороте, усугубив несчастный спринт для заводской команды австрийского производителя.
Чемпионская форма Маркеса
Эта победа демонстрирует невероятную способность Марка Маркеса адаптироваться и преодолевать невзгоды. Несмотря на проблемы на старте, которые могли бы сломить менее опытного гонщика, восьмикратный чемпион мира показал мастер-класс в гоночном мастерстве.
Его способность быстро пробиваться через поле и затем контролировать гонку после захвата лидерства подчёркивает, почему он остаётся одним из величайших пилотов в истории MotoGP.
С восемью победами в спринте из девяти возможных, Маркес доминирует в новом формате и строит впечатляющее преимущество в личном зачёте к середине сезона.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | 93 | Marc Marquez | ES | Ducati Lenovo Team | Ducati | 19:31.416 | 177.3 | +0.000 |
2 | 9 | 73 | Alex Marquez | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 19:32.857 | 177 | +1.441 |
3 | 7 | 63 | Francesco Bagnaia | IT | Ducati Lenovo Team | Ducati | 19:33.977 | 176.9 | +2.561 |
4 | 6 | 12 | Maverick Viñales | ES | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 19:34.515 | 176.8 | +3.099 |
5 | 5 | 49 | Fabio Di Giannantonio | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 19:35.555 | 176.6 | +4.139 |
6 | 4 | 72 | Marco Bezzecchi | IT | Aprilia Racing | Aprilia | 19:37.807 | 176.3 | +6.391 |
7 | 3 | 21 | Franco Morbidelli | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 19:39.047 | 176.1 | +7.631 |
8 | 2 | 25 | Raul Fernandez | ES | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 19:40.342 | 175.9 | +8.926 |
9 | 1 | 54 | Fermin Aldeguer | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 19:41.777 | 175.7 | +10.361 |
10 | 20 | Fabio Quartararo | FR | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 19:42.512 | 175.6 | +11.096 | |
11 | 23 | Enea Bastianini | IT | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 19:43.286 | 175.5 | +11.870 | |
12 | 79 | Ai Ogura | JP | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 19:44.346 | 175.3 | +12.930 | |
13 | 88 | Miguel Oliveira | PT | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 19:45.332 | 175.2 | +13.916 | |
14 | 36 | Joan Mir | ES | Honda HRC Castrol | Honda | 19:46.876 | 174.9 | +15.460 | |
15 | 30 | Takaaki Nakagami | JP | Honda HRC Castrol | Honda | 19:48.454 | 174.7 | +17.038 | |
16 | 43 | Jack Miller | AU | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 19:51.447 | 174.3 | +20.031 | |
17 | 32 | Lorenzo Savadori | IT | Aprilia Racing | Aprilia | 19:52.145 | 174.2 | +20.729 | |
18 | 42 | Alex Rins | ES | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 19:56.077 | 173.6 | +24.661 | |
19 | 35 | Somkiat Chantra | TH | IDEMITSU Honda LCR | Honda | 20:02.955 | 172.6 | +31.539 | |
- | 37 | Pedro Acosta | ES | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 0 | +0.000 | ||
- | 5 | Johann Zarco | FR | CASTROL Honda LCR | Honda | 0 | +0.000 | ||
- | 33 | Brad Binder | ZA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 0 | +0.000 |
Официальные рекорды круга
Хорхе Мартин - 1'44.504
Франческо Баньяйя - 1'45.770