Баньяйя подтверждает: смена тормозов «намного проще для меня» после «позитивных» тестов

Пекко Баньяйя

Смена тормозного диска продолжает приносить плоды пилоту Ducati Франческо Баньяей на тестах в Арагоне: «Это самый позитивный тест в этом сезоне».

Баньяйя находит решение проблем с передней частью

Пилот заводской команды Ducati Франческо Баньяйя подтвердил улучшенное ощущение передней части при использовании больших 355-мм дисков на своем заводском Ducati во время понедельничных тестов в Арагоне.

Двукратный чемпион мира, который боролся с воспроизведением своего обычного мастерства входа в повороты с тех пор, как пересел на новейший GP25, попробовал большие тормоза в разминке воскресным утром.

После тусклого 12-го места в субботнем спринте итальянец выглядел намного больше похожим на свое обычное «я», сдерживая атакующего Педро Акосту ради третьего места позади братьев Маркес в Гран-при.

«Самый позитивный тест сезона»

Смог ли он подтвердить то же ощущение во время официальных понедельничных тестов?

Да. Я думаю, это самый позитивный тест, который у меня был в этом сезоне. Было важно после вчерашней гонки, где я начал лучше понимать и набирать уверенность круг за кругом.

Сегодня я начал довольно счастливо, и я смог тестировать детали, например, в Хересе было невозможно что-либо понять, поэтому я очень доволен сегодняшним днем.

И утром, и днем я смог улучшить время круга в последнем заезде на шинах, так что было важно иметь эту уверенность и важно улучшить то, что я узнал вчера. Очень позитивно для меня.

Революция в торможении

На вопрос о том, как больший диск помог заполнить пустоту в ощущениях, от которой он страдал, Баньяйя объяснил:

В субботу с 340[-мм диском] я тормозил, и я не мог контролировать, потому что как только я отпускал, я не останавливал мотоцикл, поэтому мне нужна была вся моя сила, чтобы остановить мотоцикл, и было очень трудно управлять и контролировать переднюю шину.

Я входил и блокировал, и возникал недоворот, и это было очень тяжело для меня.

Ощущение было в том, что диск продолжает оставаться холодным. Ты продолжаешь тормозить сильно, но он не останавливается.

Затем мы перешли на 355[-мм], и правда в том, что ты можешь блокировать легче, но ты можешь управлять лучше. Это более контролируемо.

Если ты чувствуешь, что оно немного блокируется, то можешь немного отпустить, но все еще продолжать тормозить, и я не чувствовал, что я ухожу широко.

Это было намного проще для меня. Обычно, в прошлом году, ощущение с 340[-мм] было именно таким для меня.

Тестирование нового обвеса GP25

С GP25, работающим более по его вкусу, Баньяйя присоединился к напарнику по команде Марку Маркесу и пилоту VR46 Фабио ди Джаннантонио в предоставлении обратной связи по новому обвесу GP25.

Мы сосредоточились на новом обвесе, хотя я не думаю, что мы возьмем его в Муджелло, потому что нам нужно больше времени, чтобы понять его.

Правда в том, что он был конкурентоспособным, потому что мы использовали его всю вторую половину дня, а также немного утром.

К счастью, у нас есть Микеле [Пирро, тест-пилот] в Барселоне в эти дни, и он может накатать еще несколько километров на том обвесе.

Осторожность с изменениями

Единственной заботой Баньяйи было то, что, упорно работая над поиском комфортной настройки, недостающим ингредиентом которой, похоже, стал больший тормозной диск, ему может потребоваться снова корректировать её для нового аэродинамического пакета.

Я был довольно доволен [обвесом], но я думаю, нам нужно немного изменить баланс мотоцикла, так что прямо сейчас это не мой случай! Я не хочу начинать менять вещи снова.

«Второй элемент, который я пробовал, был маятник, но в таких условиях, как сегодня, трудно [оценить], где сцепление может изменяться. Сцепление сегодня было очень хорошим, очень цепким, и я смог ездить быстро даже на использованных шинах».

Реалистичные ожидания для Муджелло

Несмотря на прогресс, Баньяйя предупредил, что ему все еще нужно больше, если он хочет бросить вызов лидеру личного зачета Маркесу, который доминировал на выходных в Арагоне и большую часть понедельничных тестов.

Мы должны быть реалистичными, и мое ощущение — не бороться за победу. У нас есть Марк, и он с намного большей уверенностью на мотоцикле, поэтому трудно думать: ‘Ах, теперь мы едем в Муджелло — мою трассу — и мы побеждаем…’

Прямо сейчас мы должны держать ноги на земле и продолжать работать.

Вчера мы сделали шаг и боролись с Алексом и были близки к Марку, но он все еще был намного быстрее.

Увидим. Мы переезжаем в Муджелло. Вчерашняя гонка была важной, и сегодняшний тест тоже, чтобы сохранить уверенность и попробовать вещи.

Я улучшился сегодня, и это было очень важно, и следующий [шаг] — Муджелло, которое очень хорошая трасса для меня.

Я должен начать с этой уверенности и, возможно, продолжить набирать её, но я не хочу говорить, что приеду в Муджелло и буду бороться за победу. Это нереалистично сейчас.

Но это мой домашний Гран-при. Я попробую все, чтобы получить лучший возможный результат. Я счастлив, следующие две гонки очень хороши для меня.

Я думаю, что могу сделать еще один шаг, и будет важно продолжать двигаться спокойно.

Результат Алекса Маркеса

Пилот Gresini Алекс Маркес, который в настоящее время разделяет Маркеса и Баньяйю на вершине личного зачета, показал восьмое время на своем GP24.

Поворотный момент для Баньяйи

Открытие правильного размера тормозного диска может стать поворотным моментом в сезоне Баньяйи. После месяцев борьбы с GP25 и поисков ощущений, которые позволили ему стать двукратным чемпионом мира, итальянец наконец нашел ключ к раскрытию потенциала своего мотоцикла.

Хотя он остается осторожным в своих ожиданиях, прогресс, достигнутый в Арагоне, даёт надежду на возвращение «настоящего» Пекко Баньяйи в оставшейся части сезона 2025 года.