Проблемы с вибрацией привели к аварии Квартараро на ГП Арагона в MotoGP

Фабио Квартараро

Фабио Квартараро из Yamaha говорит, что боролся с ещё большими проблемами вибрации на Гран-При Арагона в MotoGP, что привело к его аварии во время борьбы за 10-е место.

После трёх этапов, где он завоевал поул-позишн и боролся за подиум в двух из них, чемпион мира 2021 года испытывал трудности на протяжении всего уик-энда в Арагоне. Проблемы с вибрацией задней части исключили его из очковой зоны в субботней спринтерской гонке, и эти проблемы вновь появились в воскресной 23-кружной гонке Гран-При.

Фабио Квартараро разбился, занимая 10-е место в 1-м повороте на 13-м круге, и сказал, что вибрация сзади означала, что он «не мог ехать». Тревожно то, что это не была проблема, которую он ожидал с задней покрышкой среднего состава, с которой он ехал, что привело к некоторому недоумению в Yamaha.

Такая же ситуация, как вчера. Вибрация сзади. Блокировка спереди, никакого сцепления. Сцепление улучшалось от круга к кругу, но вибрация была действительно очень плохой, и я не мог ехать. А когда попытался чуть больше пожать, просто потерял переднее колесо.

Это довольно странно, потому что если мы делаем короткие заезды по четыре круга, то всё довольно нормально. Но после пяти, шести кругов мотоцикл начинал сильно вибрировать, постепенно всё больше и больше. Это происходит из-за чего-то ещё, мы не очень понимаем почему.

С мягкой покрышкой это иногда случается, а со средней мы никогда не ожидали, что это произойдёт во время гонки, а сегодня это случилось. Поэтому это действительно странно. Такое никогда не случается два раза подряд. Мы должны понять почему. Это действительно странная ситуация.

Потенциал Yamaha «действительно плохой» на большом сезонном тесте

Квартараро считает, что Yamaha может оставить уик-энд в Арагоне позади, но также отмечает, что это было место, где можно было действительно увидеть, где находится M1 2025 года в иерархии MotoGP.

Хотя он считает, что предстоящие гонки будут лучше для Yamaha, он признаёт, что потенциал нынешнего пакета был «действительно плохим» в Арагоне, и требуется гораздо больше работы.

Для меня этот этап был в некотором роде точкой, где мы могли действительно увидеть наш потенциал и понять, где мы находимся. На некоторых трассах мы лучше, на некоторых трассах мы хуже, но этот был одной из трасс, где действительно было важно увидеть наш потенциал, и он был действительно плохим.

Поэтому я думаю, нам нужно много улучшать. Ещё долгий путь впереди, но я думаю, Муджелло и Ассен — это трассы, где мы можем быть намного быстрее.

После аварии Квартараро лучшей Yamaha на финише был Алекс Ринс на 11-м месте.