Квартараро: Yamaha была «неуправляемой» в спринте MotoGP в Арагоне
Фабио Квартараро объяснил, что его борьба за 11-е место в спринте Гран-При Арагона была вызвана тем, что Yamaha стала «неуправляемой» из-за неожиданной вибрации сзади.
Чемпион мира 2021 года провёл кошмарную пятницу в Арагоне, испытывая нехватку зацепа заднего колеса в обеих практиках и пробившись лишь в Q1. В субботу он смог пройти первую фазу квалификации и поставить свой M1 на девятую позицию на решётке. В спринте он шёл в очковой зоне, но инцидент с Мавериком Виньялесом (KTM) отбросил его на 11-е место под конец гонки.
По словам Квартараро, Yamaha стала «неуправляемой» уже через несколько кругов из-за вибрации, возникшей сзади при использовании мягкой покрышки.
У меня была сильная вибрация сзади с третьего круга, и я не мог атаковать. С каждой петлёй становилось только хуже. Честно говоря, не понимаю, как я проехал 1’47.9 на последнем круге — мотоцикл был совершенно неуправляемым из-за этой проблемы сзади.
Я ожидал, что ощущения от байка в спринте будут хуже обычного, так что думаю, завтра с задней средней покрышкой всё может получиться.
Расширяя тему вибрации, он добавил:
Я никак не ожидал такой сильной вибрации, но, к сожалению, она была. Очень странно, но надеюсь, завтра её не будет.
Назвав мотоцикл, на котором он ездил в пятницу, «опасным», Квартараро отметил, что в субботу команда сделала шаг вперёд благодаря улучшениям в электронике.
Было сложно не улучшиться. Вчера мотоцикл был опасен в том виде, в каком мы его имели, а сегодня стало намного лучше.
Мы работаем в правильном направлении, и то, что мы делаем здесь — действительно важно, потому что на некоторых трассах уже появляются схожие черты, как, например, здесь. Та же ситуация может возникнуть в Мизано, Австралии — так что даже если уик-энд сложный, мы всё равно учимся.
Сегодня именно электроника улучшила мотоцикл. Я действительно почувствовал, насколько это важно в этом сезоне, потому что полностью поменял стиль пилотирования в части работы с газом и его настройками.
И стоит только внести изменения — и ты сразу чувствуешь результат. Я не ожидал, что электроника даст такой прирост.
Ранее, в пятницу, Квартараро предполагал, что, возможно, придётся ехать спринт с задней средней покрышкой, настолько плохо ощущалась мягкая. Однако в итоге он выбрал мягкую, чтобы собрать данные.
Глядя вперёд, на основную гонку, он считает, что реалистичная цель — место в топ-7 при использовании средней покрышки.
Реалистично, завтра мы можем финишировать между седьмым и десятым. Конечно, я хочу большего, но не стану говорить, что собираюсь бороться за подиум — у нас просто нет такого темпа. Но место между седьмым и десятым — это нормально.
Дата: 07.06.25
Источник: crash.net