Резкий поворот в планах Зарко на Honda в 2026 году

Жоанн Зарко

Похоже, Жоанн Зарко кардинально изменил свои намерения относительно контракта с Honda на сезон 2026 года в MotoGP. Пилот, находящийся в отличной форме, сенсационно выиграл домашний этап во Франции в Ле-Мане, а затем поднялся на подиум в Сильверстоуне.

Эти результаты, вкупе с его стабильным прогрессом, подтвердили уровень самого возрастного гонщика премьер-класса — но также и обозначили возросшую конкурентоспособность Honda. После победы в Ле-Мане Зарко прямо заявил, что надеется получить повышение в заводскую команду Honda в 2026 году.

У действующего гонщика заводской Honda Луки Марини подходит к концу действие контракта, и его место может освободиться. Зарко уже получает заводскую поддержку в продуктивной сателлитной команде LCR, так что повышение скорее имело бы статусный характер.

Владелец LCR Лучио Чеккинелло намекнул, что Honda может рассматривать других звёздных гонщиков, а не Зарко, на 2026 год. Теперь же Зарко, похоже, признал, что предпочёл бы остаться в LCR. Он сказал Sky Italia в Сильверстоуне:

У меня отличные отношения с Honda и Чеккинелло. Даже в команде Лучио мы можем получить ещё большую поддержку и быть третьим заводским байком.

Это было бы идеально. Мы думаем над тем, как остаться здесь и стать настоящим номером один в команде Honda.

Зарко занимает пятое место в общем зачёте MotoGP — он лучший из гонщиков не на Ducati. Его выступления подогрели интерес к потенциально свободному месту в заводской команде Honda, если Марини не останется.

Сам Марини, между прочим, утверждает, что также ведёт переговоры о продлении контракта. Если Зарко останется в LCR, это может открыть дорогу Хорхе Мартину, если тот покинет Aprilia. Такое развитие событий воссоединило бы Мартина с его лучшим другом — Алейшем Эспаргаро, который теперь является тест-пилотом Honda. Однако Эспаргаро отрицает, что уговаривал Мартина покинуть Aprilia ради Honda.

Эспаргаро отрицает, что уговаривал Мартина перейти в Honda

Руководитель Honda Альберто Пуч также заявил, что не будет обращаться к Мартину или любому другому гонщику, у которого действующий контракт с конкурентами.

Также упоминается и Педро Акоста, связанный контрактом с KTM на 2026 год, как идеальный кандидат для Honda.