Варианты для Мартина: как он может встряхнуть трансферный рынок MotoGP

Хорхе Мартин

Рынок пилотов MotoGP вновь оказался в центре внимания после того, как Хорхе Мартин официально подтвердил своё намерение покинуть Aprilia по окончании сезона 2025 года. Хотя он и заявил, что готов дать команде «второй шанс» после возвращения на трассу, всё указывает на возможный громкий переход.

Несмотря на то что Мартин большую часть сезона провёл вне игры из-за травмы, полученной в Катаре — его единственной гонке за Aprilia по воскресеньям в 2025 году — он может стать ключевым элементом трансферной головоломки. Вот команды, у которых потенциально освободится место к 2026 году:

HONDA HRC CASTROL

Если Мартин по-прежнему ставит целью место в заводской команде, то Honda HRC остаётся его единственным известным вариантом на 2026 год. Там возможен уход Жоанна Зарко, который ведёт переговоры с HRC, а Лука Марини обсуждает продление.

Учитывая, что хороший друг Мартина, Алейш Эспаргаро, теперь работает тест-пилотом Honda, слухи усиливаются, несмотря на отрицания самого Эспаргаро. Также на эту позицию претендуют Педро Акоста и чемпион WorldSBK Топрак Разгатлиоглу.

Руководитель Honda Альберто Пуч прямо заявлял, что они готовы бороться за любого пилота, даже если тот находится под контрактом — при условии, что он освободится. Это даёт Мартину окно возможностей, если его разрыв с Aprilia станет фактом.

PRIMA PRAMAC RACING

Если Мартин захочет вернуться в знакомую атмосферу, то Pramac, теперь сотрудничающая с Yamaha, может предоставить такую возможность. Контракт Джека Миллера рассчитан лишь на один год, что создаёт вакансию.

Миллер, однако, демонстрирует отличную форму после возвращения в Pramac, нередко становясь лучшим из пилотов Yamaha. В Сильверстоуне он занял седьмое место, оставив позади даже Квартараро.

Туда же сватают и Топрака Разгатлиоглу.

PERTAMINA ENDURO VR46

Скучает ли Мартин по Desmosedici, на котором выиграл 8 гонок, взял 32 подиума и титул 2024 года? Тогда его единственный путь назад — команда VR46, где контракт Франко Морбиделли действует всего на сезон.

Однако такой шаг стал бы резким разворотом: Мартин ушёл от Ducati именно из-за того, что его не выбрали в заводскую команду. Возвращение в сателлитный коллектив на GP24 — шаг назад, даже если Ducati предоставит ему версию GP25.

Слухи также связывают VR46 с Морбиделли и Педро Акостой.

LCR HONDA CASTROL

Вторая возможность в рамках Honda — команда LCR, которая, как и Pramac Yamaha, получает полную заводскую поддержку. Зарко может перейти в HRC, а его напарник-дебютант Сомкят Чантра имеет контракт с опцией на 2026 год.

Даже если LCR сохранит Чантру, остаётся вероятность второго свободного места. Однако в финансовом плане это всё же шаг назад по сравнению с нынешней заводской зарплатой Мартина в Aprilia.

Кто может заменить Мартина в Aprilia?

Если уход Мартина станет реальностью, освободится желанное место рядом с Марко Беццекки. Возможные кандидаты:

  • Лука Марини — опытный, техничный гонщик, ранее уже выступавший за Aprilia.
  • Франко Морбиделли — уже поднимался на подиум в 2025 году, экс-вице-чемпион.
  • Джек Миллер — многократный победитель гонок, имеет опыт с Ducati, KTM и Yamaha.
  • Жоанн Зарко — если останется без места в HRC, может рассмотреть переход.
  • Аи Огура — главный внутренний кандидат из Trackhouse.
  • Энеа Бастианини — если решит покинуть Tech3 KTM, может рассматриваться как альтернатива.

Ситуация вокруг Хорхе Мартина обещает стать центральным событием трансферного межсезонья и повлиять на конфигурацию сразу нескольких команд в премьер-классе.