Зарко: Подтвердить результат было облегчением, я растрогался после финиша

Жоанн Зарко

С дождя в Ле-Мане до сухого асфальта Сильверстоуна — меняются трассы и условия, но не лидер Honda: Жоанн Зарко снова стал героем японского бренда. Спустя две недели после великолепной победы на домашнем Гран-При Франции пилот команды LCR подарил японцам ещё одно воскресенье для празднования, финишировав вторым на этапе в Великобритании. Француз построил этот результат благодаря хорошему старту после рестарта и эффективному управлению с мягкой передней покрышкой, что позволило ему сдержать финальный натиск Марка Маркеса.

Что чувствую, когда достаточно быстр, чтобы финишировать вторым? Довольно приятно. Вторая стартовая процедура была для меня важной, потому что в первой покрышка скользила, и я не смог отыграть позиции. Знал, что нужно будет беречь резину, потому что гонка длинная, но на рестарте я нашёл лучшую траекторию, отыграл позиции — и это стало ключом к успеху. Мягкая передняя дала мне уверенность, и я смог обойти тех, кто был впереди.

Когда Беццекки обошёл меня, я понял, что он будет очень быстр — он уже был силён в Спринте. Я пытался держаться за ним, экономить резину — это и было основной задачей гонки, так я и добрался до подиума. После технической проблемы у Квартараро я даже подумал, что, возможно, смогу выиграть, если у Беццекки начнутся проблемы с изношенными шинами. Но он оказался очень стабилен, а у меня возникли некоторые трудности — всё же я сумел удержаться от преследующих меня Ducati.

Более ли ценен этот подиум, чем победа во Франции под дождём?

Это разные вещи, но мы подтвердили, что быстры и на сухом асфальте — хоть и на очень широкой трассе. В начале гонки я не чувствовал особой уверенности, надеялся хотя бы держаться в топ-6. Первая попытка старта была непростой, но во второй всё пошло намного лучше, я держал хороший темп и, думаю, возможность следовать за Беццекки стала ключевым моментом. По ощущениям это было похоже на Ле-Ман — я был впереди, ехал в своём ритме и добился результата. Не могу сказать, что это лучше победы, ведь нет ничего лучше триумфа, но после финиша я растрогался: это было облегчением — снова оказаться в группе лидеров и принести очки Honda. Мы продолжаем строить результат, и это вселяет уверенность. Начало уик-энда было непростым, но мы завершили его с улыбкой.

О безопасности стартовых систем и падении Алекса Маркеса:

Мне нравятся вспомогательные системы на старте, но, как мы обсуждали после Ле-Мана, пилоты должны голосовать — где их стоит использовать, а где нет. Думаю, Ле-Ман — одна из тех трасс, где было бы разумно отказаться от них. Здесь первый поворот довольно быстрый, но торможение достаточно жёсткое, чтобы успеть отключить систему, а если не получается — можно сделать это в третьем повороте. Думаю, Алекс сам лучше расскажет, что произошло, но, вероятно, повлияли и выбор покрышек, и холод, и ветер. Ошибки случаются, особенно когда едешь на пределе. В любом случае, стартовые системы важны с точки зрения развития, и я считаю, что их стоит сохранить.

О трассе Сильверстоун:

Полагаю, эта трасса чем-то напоминает Филлип-Айленд: много быстрых поворотов и много возможностей для обгона. Когда ты находишься в воздушном мешке, у тебя большое преимущество в скорости над тем, кто впереди и борется с ветром — это тоже облегчает обгоны. Трасса зрелищная, старая школа — мне она нравится, хотя управлять мотоциклом здесь сложно, если не чувствуешь себя уверенно.