Баньяйя после 3 схода за 4 гонки: Мы в лимбе. Всё пробовали — и ничего не работает

Франческо Баньяйя

На этапе в Сильверстоуне Пекко Баньяйя потерпел третье поражение за последние четыре гонки — и вновь не по своей воле. После аварии на трассе пилот Ducati остался без очков, а его отставание в чемпионате от лидирующего Марка Маркеса превысило 70 баллов. На этот раз всё испортило падение, вызванное проблемами с резиной после рестарта гонки.

Думаю, тут особо нечего сказать, опять повторяюсь. Разве что на первом старте я чувствовал себя хорошо, ехал за Фабио и хотел его обогнать, но это было только начало, поэтому предпочёл оторваться от группы. Мы бы с ним боролись до конца, но красные флаги нас прервали.

После этого я сменил заднюю покрышку, поставил новую — и всё перестало работать. Надо будет понять, в чём причина, потому что я не мог нормально разгоняться, резина скользила, мотоцикл вилял, и потом я ошибся в 9-м повороте. А на 7-м, спустя два круга, заднюю часть снесло — и я упал.

На вопрос, можно ли уже сказать, что сезон не задался, Пекко отвечает:

Не думаю. Удача и неудача — это то, что мы создаём сами. С начала года мы не можем найти решение. Эта трасса стала настоящим испытанием для GP25. Если бы не проблемы у Квартараро, Ducati вообще не было бы на подиуме. Нужно всё проанализировать и разобраться.

О Марко Беццекки и Хорхе Мартине:

Про Мартина не знаю, что сказать. А Марко был силён весь уик-энд, возможно, в спринте у него была какая-то проблема. Сегодня он был очень быстр. Конечно, Фабио был бы победителем, если бы не неудача. Вчера я даже написал Марко, что он был шикарен — без меня впереди он бы точно финишировал на подиуме.

О проблемах Ducati GP25:

Алекс и Марк упали сразу, и когда возвращаешься в гонку вот так — сложно обрести уверенность. Без этого падения Алекс бы выиграл. Здесь GP24 работает гораздо лучше, чем GP25, это подтвердил и Морбиделли. Надо понять, что делать. Я бы не стал вычёркивать эту гонку, потому что сам не понимаю, как её оценивать. Всё, что мы пробовали после FP1, — ничего не сработало.

О подиуме Марка Маркеса:

Марк очень силён, потому что умеет скрывать те же проблемы, что и у нас. Я знаю, на что способен. Если я чувствую уверенность, могу выигрывать. Знаю и насколько команда выкладывается. Когда я выхожу на трассу, выкладываюсь на 100% и показываю третий результат — значит, больше я не могу выжать.

О причине падения:

Нет объяснения. Мы начали гонку с покрышкой, которую Michelin определила как основную, но после рестарта её заменили. И потом я просто не мог наклоняться — при 58–59° задняя шина начинала пробуксовывать. Очень странное ощущение.

О ментальной стороне:

Позитив в том, что я знаю свой потенциал. Когда чувствую уверенность на передке, я могу побеждать — это позволяет мне сохранять спокойствие. Но мне нужно побеждать. Я очень много работаю с командой и инженерами, выкладываюсь полностью. Больше сделать невозможно. Надо сделать шаг вперёд, потому что я закончил уик-энд с теми же временами, что и в FP1, несмотря на то, что мы поменяли почти всё. Ощущения тоже почти не изменились, может, совсем чуть-чуть.

Что говорит Джиджи Даллинья:

Думаю, он и другие инженеры тоже озадачены. Мотоцикл вроде бы похож на прошлогодний, но работает по-другому — и, возможно, они сами не понимают, почему. Мы в каком-то лимбе, где трудно понять, есть ли у нас прогресс и где корень проблемы.