М. Маркес: Сегодня я был самым везучим гонщиком

Марк Маркес

Марк Маркес назвал себя «самым везучим гонщиком» на этапе MotoGP в Сильверстоуне. Несмотря на падение, показанные из-за разлитого на треке масла красные флаги по факту перезапустили гонку с нуля и позволили ему принять участие в рестарте.

Гонщик Ducati Lenovo блестяще стартовал в первой гонке, возглавив пелотон после аварии своего брата Алекса в первом повороте, и успел создать отрыв более одной секунды уже к середине второго круга. Однако в 11-м повороте он сам упал.

Сегодня семья Маркесов была самой везучей. Мы допустили ошибку в первой гонке. Я был зол. Ощущения от байка были потрясающими.

— сказал Маркес на пресс-конференции после гонки.

«Это была совсем другая ошибка»

Маркес подчеркнул, что падение отличалось от ошибок в Остине и Хересе:

Сегодня было ветрено. Я не делал ничего особенного — возможно, просто не учёл ветер. Я уже падал в пятницу с передним медиумом, и ощущения были не лучшими, но я всё равно не стал переходить на софт из-за своего стиля пилотирования.

Я не хочу винить покрышки. Не хочу винить мотоцикл. Не хочу говорить, что это только моя ошибка. Нужно всё проанализировать. В первой гонке ощущения были отличными. Во второй мы поменяли байк и покрышки, плюс я ехал после падения — возможно, был зажат, и мотоцикл хуже поворачивал. Надо разобраться.

«Я попытался минимизировать урон»

После рестарта Маркес допустил ещё одну ошибку, потеряв несколько позиций, но затем решил ехать максимально аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию.

Когда я понял, что впереди Алекса и Пекко, то решил просто остаться на мотоцикле и доехать гонку. Например, в момент падения в 11-м повороте ветер был очень сильным — это было крайне сложно. Мне нужно работать над своими ошибками.

По итогам уик-энда Маркес всё же смог заработать очки и даже нарастить преимущество в чемпионате. На финише гонки Марк вёл плотную борьбу с Франко Морбиделли за третье место, и, несмотря на заявления о тактическом подходе, отказываться от подиума не собирался:

В последних кругах я пытался просто контролировать ситуацию, потому что понимал — рисковать, чтобы догнать Зарко, слишком опасно. Я уже пробовал и чуть не упал. Но Франко был быстрее, у меня были проблемы с передней покрышкой. Однако на последнем круге я подумал: подиум — это подиум [смеётся].