Баньяйя: Впервые Марк ощутил то же, что и я

Франческо Баньяйя

Для двукратного чемпиона MotoGP Франческо Баньяйи падение с третьего на шестое место в субботнем спринте в Сильверстоуне стало очередной главой его продолжающихся проблем с управлением Ducati GP25. Разница была в том, что быстрый трек в Сильверстоуне лишь усилил эти проблемы, а, по словам Баньяйи, его напарник по команде и лидер чемпионата Марк Маркес впервые столкнулся с теми же трудностями.

Баньяйя держался третьим позади братьев Маркесов — Алекса и Марка — пока резкое падение сцепления сзади не привело к тому, что его обогнали: напарник по GP25 Фабио ди Джанантонио (VR46), Марко Беццекки (Aprilia) и Жоанн Зарко (LCR Honda).

«Меня обгоняли, как будто меня там не было»

Я хорошо стартовал. Воспользовался ошибкой Фабио [Квартараро], чтобы обогнать его, и попытался следовать за первыми двумя. И уже через четыре круга у меня полностью закончилась задняя покрышка.

Это странно. Но дело не в покрышке, а в мотоцикле, который не помогает мне поворачивать.

Каждый раз при торможении и на входе в поворот я оказываюсь не на нужной траектории. Поэтому мне приходится слишком сильно нагружать заднюю часть, чтобы заставить байк повернуть, и я просто «съедаю» её.

Дальше это была борьба за выживание до последних кругов, когда меня обгоняли, как будто меня там не было».

Этот трек — один из худших по износу покрышек, и если мы не решим проблему с поворотами, нам будет тяжело и с медиумом в гонке.

«Я не понимаю, еду ли я на мягкой или жёсткой передней покрышке»

Одной из самых показательных фраз из спокойного и подробного брифинга Баньяйи стало признание:

Впервые в этом сезоне я не понимаю, использую ли я мягкую переднюю покрышку или жёсткую. А это ведь совершенно разные вещи — но для меня ощущения одинаковые. Вот в каком положении мы сейчас находимся.

Алекс Маркес «делает то, что я делал в прошлом году»

Суббота на Сильверстоуне стала также самым сложным днём сезона для Марка Маркеса: он впервые не попал на первый ряд квалификации и уступил Баньяйе, а затем впервые не выиграл спринт, проиграв брату Алексу. Баньяйя считает, что это следствие конфигурации трассы, которая подчёркивает слабые стороны GP25.

Марк не показывает свой привычный уровень — когда он способен преодолевать проблемы. Но на этом треке ему тоже сложно. Сейчас, когда смотришь на телеметрию Алекса Маркеса — он делает ровно то, что я делал в прошлом году. И с такой же уверенностью.

А то, что делаю я в этом сезоне, не сравнимо с прошлым.

И хотя Марк продолжает утверждать, что GP25 «такой же», как GP24, на котором едет Алекс, Баньяйя — единственный, кто пересел с GP24 на GP25 — уверен, что разница в «ощущениях» огромна.

Теоретически они похожи, но ощущения сильно отличаются.

«Впервые в сезоне Марк ощутил то же, что и я»

После того как Баньяйя, возможно, чувствовал себя одиноким в своих жалобах, он подчеркнул:

Впервые в этом сезоне Марк ощутил то же, что и я.

Но подходы к решению проблемы у напарников разные. Откровенно признавший, что испытывает трудности, Маркес заявил, что именно гонщик должен адаптироваться к ситуации. Марк Маркес сказал:

Когда ты пробуешь множество настроек и всё равно не чувствуешь себя уверенно — значит, проблема в тебе. Не в байке. Это то, чего некоторые не понимают. Если ты попробовал три-четыре разных сетапа, а проблемы остались — значит, проблема не в мотоцикле. Завтра я должен поработать над своим стилем пилотирования.

М. Маркес после спринта в Великобритании: Проблема — это я

Баньяйя же считает, что это коллективная ответственность и что проблемы Марка лишь подтверждают справедливость его слов:

Мы усердно работаем. Вся команда, все инженеры вовлечены. Если мы не добьёмся успеха, это будет провал для всех. Мы стараемся решить каждую проблему. Я выкладываюсь на максимум, они — тоже. Мы анализируем всё.

Впервые в этом сезоне Марк почувствовал то же, что и я. Он был просто лучше, потому что дольше мог держаться за Алексом, а потом тоже сильно просел в концовке. Но ощущения у нас были примерно одинаковые. И если мы движемся в одном направлении — это поможет понять, что делать.

«Огромная проблема для моего стиля пилотирования»

Баньяйя подчеркнул, что решение будет «в деталях», но сейчас происходящее создаёт «огромную проблему» для его стиля:

Думаю, речь идёт о мелочах, потому что технически байк похож на прошлогодний. Но именно в этих мелочах и кроется причина, почему я не чувствую переднюю часть, как раньше — с 2021 по 2024 год.

Это первый раз, когда я не чувствую перед — а это огромная проблема для моего стиля пилотирования. Я пытаюсь адаптироваться, но из-за этого уничтожаю покрышки и не получаю удовольствия от езды — так что всё непросто.

Температура асфальта в этом году была на девять градусов ниже, и для сравнения: Алекс Маркес выиграл спринт с результатом на 3.728 секунды хуже, чем у Энеа Бастианини в 2024 году на GP24.