Квартараро дал мрачный прогноз на гонку ГП Великобритании, несмотря на поул
Фабио Квартараро, завоевавший поул на этапе премьер-класса в Сильверстоуне, заявил, что «не может быть оптимистом» в преддверии воскресной гонки, поскольку Yamaha испытывает серьёзные проблемы в условиях низкого сцепления с трассой.
Чемпион мира 2021 года в субботу установил новый рекорд круга и взял третий поул подряд — впервые с титульного сезона. Однако его лидерство в спринте продлилось всего 14 поворотов: он быстро уступил позиции братьям Маркесам, а к финишу откатился на седьмое место.
Победитель спринта Алекс Маркес и занявший второе место Марк Маркес признались, что ожидали более серьёзной борьбы со стороны Квартараро. Сам Фабио согласился с этим, но подчеркнул, что сцепление сзади на мягкой покрышке оказалось «критическим» и что шансы на успешную гонку с более жёсткой средней задней покрышкой минимальны.
Я ожидал быть быстрее, но сцепление для нас было реально критичным, и я не мог ехать быстро. У нас было сильное дрожание мотоцикла. Разница между утренними ощущениями и после обеда была огромной.
Это необычное поведение, и мы не понимаем, почему так. Нам нужно это выяснить, особенно на трассах с низким сцеплением.
Если честно, мы не можем быть особо оптимистичны по поводу завтрашнего дня.
После гонки Moto2 (и резины Pirelli, которая останется на трассе) мы стартуем с задней средней покрышкой, сцепления станет ещё меньше — и мы знаем, что это плохой для нас сценарий. Но мы постараемся получить удовольствие от гонки и выложиться по максимуму.
Все пилоты Yamaha страдали от недостатка сцепления в спринте, и по словам Квартараро, это сочетание особенностей байка и состояния трассы.
Если утром есть одно сцепление, а после обеда оно снижается, то разница с другими байками становится огромной. Если у других это небольшое изменение, то у нас оно ощущается в 10 раз сильнее. Мы видим, что наш темп в спринте был невероятно медленным по сравнению с тем, к чему мы привыкли.
Нужно понять, почему при ухудшении условий мы теряем всё и не можем создать никакого сцепления. На первом круге Алекс Маркес обогнал меня до финишной прямой. Я не дурак, я знаю, как ехать, но обогнать в такой ситуации и в такой точке — это раздражает.
Он также отметил, что проблемы с байка в спринте приводили к тому, что он «подпрыгивал» в некоторых поворотах.
Yamaha не может использовать всю мощность нового двигателя
Хотя Квартараро сохранял шансы на топ-5 в финальной части спринта, удерживая Фабио Ди Джанантонио на заводском Ducati VR46, он подчеркнул, что это стало возможным благодаря новому облегченному аэро-пакету, привезённому на Сильверстоун, а не из-за нового двигателя, представленного в Ле-Мане.
Есть положительные моменты, но если посмотреть на мою максимальную скорость — я последний с большим отставанием. Даже если новый двигатель лучше, наш аэро-пакет намного легче, чем у Ducati. Но они всё равно едут гораздо быстрее.
Я не знаю, сколько у них больше лошадиных сил, но улучшение аэродинамики, которое мы протестировали в Мизано, дало нам небольшое преимущество. Не могу себе представить, насколько помогает их «тяжёлый» обтекатель. Да, стало лучше, но нам всё ещё многого не хватает.
Мы не можем использовать всю мощность, потому что у нас слишком низкое механическое сцепление. На одном круге всё нормально, но в гонке, в том месте, где Алекс Маркес меня обогнал, это просто невозможно. По крайней мере, для меня. Я никогда в жизни так не обгонял. Мы не можем использовать ту мощность, которая у нас есть.