М. Маркес о падении: Инстинкт заставил меня держать мотоцикл до последнего

Марк Маркес

Марк Маркес потерпел четвёртое падение в сезоне MotoGP-2025 по ходу пятничной практики Гран-При Великобритании, несмотря на то, что закончил день на четвёртой строчке протокола. Лидер чемпионата накануне усомнился в собственном прогнозе, что Сильверстоун станет для него сложной трассой, возглавив FP1. Однако во второй сессии он всё же испытал трудности, в том числе из-за падения на торможении в третьем повороте.

Позже отпустил газ. Позже начал тормозить. Вошёл быстрее, с большим наклоном… Результат: предел! Просто затормозил слишком поздно».

Хотя причина аварии была очевидна, Марк признал, что в моменте, возможно, не стоило так цепляться за мотоцикл GP25, когда тот уже скользил по трассе.

Это мой инстинкт. Я больше думал о том, чтобы вернуться в боксы и продолжить на тех же покрышках, а не о падении. Я пытался спасти байк. Но это рискованно, потому что, когда я поехал по траве, немного ударил руку. Сейчас, оглядываясь назад, я бы сказал себе: «просто отпусти» [мотоцикл], но инстинкт заставил меня держаться!

Марк временно выпал из топ-10, но с лёгкостью обеспечил себе прямой выход в квалификацию 2, заняв четвёртое место с отставанием +0.360 секунды.

Тем временем его младший брат Алекс, благодаря лучшей скорости в поворотах, возглавил итоговый протокол за Gresini, а между братьями разместились Yamaha — Фабио Квартараро и Джек Миллер.

Здесь мне сложнее, чем в Катаре. Я работаю над своим стилем пилотирования. Но я теряю меньше, чем раньше, поэтому ближе к лидерам. Это похоже на прошлый год: с изношенной покрышкой я чувствую себя лучше, чем с новой, а ведь раньше тайм-атака была одной из моих сильных сторон.

Восьмикратный чемпион мира, согласившийся, что Алекс остаётся фаворитом на этом этапе, может столкнуться с самым серьёзным вызовом в борьбе за седьмую подряд победу в субботнем спринте.

Есть только один правый поворот, где Алекс невероятно быстр по сравнению с другими Ducati — это восьмой. Но мы знаем Алекса. Здесь, в Каталонии и в Малайзии — во всех длинных правых поворотах он супербыстр, это исторически одни из его лучших трасс. За день я уже немного сократил отставание в восьмом повороте, но он прибавил в других. В итоге у нас свои плюсы и минусы: я выигрываю в одних поворотах, он — в других. Конечно, он будет работать над своими слабыми сторонами, я — над своими. Но тенденция, как всегда: в длинных правых он быстрее, в левых — я. Посмотрим, что получится завтра.

Марк также потерял ценное время на практике стартов из-за технической неисправности в конце утренней сессии.

Датчик зафиксировал ошибку, и я получил сообщение остановить двигатель. Конечно, практика стартов становится всё важнее, особенно с передним и задним устройством — здесь сложно отключиться в быстром первом повороте. Это не как в Ле-Мане, но всё равно непросто. Но таков расклад, об этом не стоит думать.

Вместо этого он надеется снова положиться на инстинкт, который чуть не стоил ему руки днём ранее:

Я постараюсь завтра снова следовать инстинкту на старте.

Марк начнёт субботний спринт, имея 22 очка преимущества над Алексом. Его напарник по заводской команде Ducati, Франческо Баньяйя, завершил пятницу седьмым.