Сенсация на «Инди-500»: Роберт Шварцман стартует с поула!

Российско-израильский гонщик Роберт Шварцман произвёл настоящий фурор в мире автоспорта, став обладателем поул-позиции на легендарной гонке «500 миль Индианаполиса». Это достижение стало полной неожиданностью для всех, особенно учитывая скромные результаты его дебютных заездов в IndyCar и абсолютное отсутствие опыта на овальных трассах. Спортивные новости Казахстана и мира рассказывают, как бывший резервист «Феррари» добился столь феноменального успеха.

Далекое начало — скромные результаты

Начало сезона для Шварцмана и его команды «Према» было далеко не триумфальным. В первых пяти гонках 2025 года Роберт финишировал лишь:

  • 20-м,
  • 22-м,
  • 18-м,
  • 25-м,
  • снова 18-м.

Его напарник, британец Каллум Айлотт, выступал еще менее успешно. Но именно эта пара новичков теперь оказывается в центре внимания.

Казалось бы — просто выйти на старт

«Инди-500» стала первой овальной гонкой в карьере Шварцмана и «Премы». Команда находилась в кризисе после ухода главного инженера Майкла Кэннона, а уровень подготовки оставлял желать лучшего. В первой тренировке пилоты были худшими: предпоследнее и последнее места.

Однако…

  • Инженер Эрик Ляйхтль, победивший в «Инди-500» в 2023 году, был подписан в последний момент.
  • Постепенно команда начала набирать темп, демонстрируя уверенный прогресс на последующих сессиях.
  • Шварцман с блеском прошёл в топ-12 по итогам квалификации, оставив позади многих именитых соперников.

Удивительная квалификация: поул — реальность!

Финальный отбор в топ-6 обернулся шоком для экспертов: Роберт не только попал в число лучших, но и показал лучший результат! Несколько обстоятельств сыграли ему на руку:

  • Скотт Макглоклин (команда Penske) вылетел из борьбы после аварии.
  • Ньюгарден и Пауэр были дисквалифицированы за технические нарушения.

Но даже без этих событий сам факт попадания Шварцмана в лидеры — огромная победа для дебютанта и его команды.

Вперед — к неизвестному

Поул в «Инди-500» — это ещё не триумф. Впереди у Роберта первый в жизни овальный заезд, где его ждёт:

  • сверхплотная борьба на скоростях под 400 км/ч,
  • сотни кругов напряжения,
  • стратегическая война в боксах.

Но как бы ни сложилась гонка 25 мая, Шварцман уже вписал своё имя в историю как первый пилот российского происхождения, стартовавший с поула в Индианаполисе.

Карьерный трамплин для Роберта

Такой успех может стать важнейшим этапом в карьере гонщика. Несмотря на наличие многолетнего контракта с «Премой», интерес со стороны топ-команд IndyCar к Роберту теперь — дело времени. Выбор в пользу Америки вместо гонок на выносливость, похоже, оказался верным.

Национальность без границ

Хотя сейчас Шварцман выступает под израильским флагом, его российское гражданство остается действительным. До 2022 года он представлял Россию, а затем, как и многие другие пилоты, перешёл на другую гоночную лицензию. Роберт — яркий пример спортсмена, чьи успехи объединяют разные страны, преодолевая политические и географические барьеры.