«Не верю»: источники раскрыли детали 22-часовой поездки Хорхе Мартина
Утверждение Aprilia о том, что никаких переговоров с Хорхе Мартином по поводу изменения его контракта не велось, вызвало скепсис в паддоке — «не верю» стало главной реакцией на заявление команды.
В четверг, перед началом этапа MotoGP в Великобритании, Aprilia опубликовала жёсткое заявление, ответив на слухи о том, что их звёздный гонщик Мартин намерен покинуть команду уже в конце 2025 года — на год раньше срока. В команде подчеркнули, что не вели никаких переговоров с Мартином об изменении условий контракта и предупредили конкурентов: гонщик остаётся с ними.
Однако в основе слухов лежит якобы существующая клаузула в контракте, позволяющая Мартину выйти из соглашения досрочно, если он не входит в топ-5 общего зачёта по итогам сезона.
Из-за череды травм и пропущенных этапов, Мартин практически гарантированно не окажется в топ-5 в 2025 году.
Репортёр Луис Саддаби в Сильверстоуне:
Мне действительно жаль Aprilia. Со стороны Мартина — тоже могу сказать, что испытываю огромное сочувствие. В этом году у него не было возможности защищать титул из-за постоянных травм.
Aprilia вложила массу усилий, времени и — что важно — денег, чтобы переманить Мартина. Но мы так и не увидели лучшего от него. Как и он — от Aprilia.
Обе стороны могут обвинить друг друга в отсутствии результатов. Так что у Aprilia есть причины быть раздражёнными. Это заявление — это и «ты никуда не уходишь, Хорхе», и одновременно «руки прочь» для всех остальных.
«Хорошие источники» раскрывают подоплёку контракта
Журналист Dorna Джек Апплиярд поставил под сомнение официальную версию:
У нас есть фактические доказательства: в соцсетях гуляет видео, на котором видно, как Мартин был в Ле-Мане. Он пытался скрыться, приехал инкогнито, но находился в паддоке в пятницу вечером.
Из-за проколотого лёгкого он не может летать — и он проехал 11 часов на машине из Андорры в Ле-Ман и обратно. 22-часовая поездка. И после этого нам говорят, что переговоров не было? Простите, я в это не верю.
Мартин не стал бы ехать 22 часа просто поздороваться с друзьями. Он приехал на переговоры. Кроме того, у нас есть информация из очень надёжных источников в паддоке: клаузула действительно существует. Согласно контракту, по итогам шести этапов, если Хорхе не в топ-5, он может разорвать контракт за год до истечения.
По данным испанской прессы, в Ле-Мане Мартин и его менеджер Альберт Валера предложили Aprilia компромисс: отсчёт шести этапов начинать не с начала сезона, а с момента возвращения Хорхе — предположительно, с ГП Германии, и до этапа в Мизано.
Но Aprilia отказалась. Они сказали: либо остаёшься, либо уходишь. Контракт пересматриваться не будет. Из-за этого и возникла нынешняя патовая ситуация. Команда Мартина считает, что имеет право выйти из соглашения. Aprilia — что это несправедливо в контексте травмы.
К сожалению, это может затянуться. Пока решения нет.
Победитель чемпионата MotoGP 2024 года Франческо Баньяйя, проигравший титул Мартину, заявил в Сильверстоуне, что его соперник должен уважать уже подписанное соглашение.
Баньяйя Мартину: Если ты что-то подписал, должен это уважать
Алейш Эспаргаро — лучший друг Мартина — со своей стороны отрицает, что уговаривал чемпиона перейти в Honda.