Эспаргаро отрицает, что уговаривал Мартина перейти в Honda

Алейш Эспаргаро, Honda HRC

Тест-пилот Honda Алейш Эспаргаро заявил, что «никогда не уговаривал» Хорхе Мартина перейти в японскую команду MotoGP с 2026 года, несмотря на слухи о возможном разрыве его контракта с Aprilia.

Сенсационный отчет после Гран-При Франции утверждал, что действующий чемпион мира Хорхе Мартин хочет разорвать контракт с Aprilia, воспользовавшись пунктом о конкурентоспособности байка. В паддоке при этом активно обсуждаются слухи о его возможном переходе в заводскую команду Honda.

Aprilia уже выпустила официальное заявление накануне Гран-При Великобритании, в котором опровергла факт каких-либо переговоров о досрочном расторжении контракта. Однако в центре обсуждений оказался и Алейш Эспаргаро, сыгравший ключевую роль в переходе Мартина в Aprilia. В четверг в Сильверстоуне, где Эспаргаро участвует в уик-энде как вайлд-кард с Honda, он развеял эти слухи:

Мне нечего сказать. Единственное, что хочу подчеркнуть — если Хорхе оказался в Aprilia, я не говорю, что это моя заслуга или моя вина, но я действительно сильно настаивал: и на руководство Aprilia, и на Хорхе. Я очень старался убедить его. У него был выбор между двумя-тремя производителями, и я действительно подталкивал его подписать контракт с Aprilia.

Я никогда, никогда — клянусь — не говорил ему перейти в Honda. Я считаю, что сейчас для этого не время. Очевидно, что Хорхе — потрясающий гонщик. Любая команда хотела бы заполучить чемпиона мира. Я бы хотел видеть, как он выигрывает гонки на Aprilia. Но повторюсь — я никогда не подталкивал его к переходу в Honda.

Хотя Aprilia отрицает факт переговоров, Эспаргаро признался, что «не удивлён» текущей ситуацией:

Это вопрос психологии спортсмена. Никто здесь, даже я, не может понять, через что он прошёл за первые три-четыре месяца года — травмы, разочарование. Когда ты в таком положении, ты сам не знаешь, что решишь, что подскажет тебе твоя голова.

При этом Эспаргаро выразил полную поддержку Aprilia, с которой он провёл восемь сезонов:

Я всегда получал отличное отношение от руководства Aprilia. У меня огромное уважение к этой команде. Они находят идеальный баланс между борьбой за результат и семейной атмосферой. Я был очень счастлив.

Я всегда чувствовал себя у них как Валентино Росси. Но это не обо мне, не об Aprilia. Это о гонщике, который был на вершине мира, а затем оказался внизу. Трудно представить, что бы ты сделал на его месте. Но что бы он ни решил — я его поддержу.