Педроса указал на «решение Ducati», которое поставило Баньяйю в тупик

Дани Педроса

Дани Педроса назвал ключевое решение Ducati, с которым Пекко Баньяйя не может справиться. Хотя в 2025 году Баньяйя набрал больше очков, чем на том же этапе сезона в прошлом году, он не приближается к своему напарнику по заводской команде Ducati — Марку Маркесу — в чемпионате MotoGP.

Маркес возглавляет турнирную таблицу, тогда как Баньяйя занимает третью строчку, отставая на 51 очко. Несмотря на больший опыт на Ducati, Баньяйя испытывает проблемы с ощущением передней части мотоцикла — в отличие от Маркеса, который чувствует себя уверенно.

Педроса, бывший напарник и соперник Маркеса, отметил эту проблему.

Педроса заметил проблему Пекко Баньяйи

Здесь два момента: психологический — это первое, что он сам озвучил, и медийный — всё, что сопровождает тот факт, что Ducati выбрала его, что Ducati хочет видеть такой стиль в боксах, когда у тебя одновременно два “петуха”.

Пекко оказался в неловкой ситуации, где он думает: “Зачем мне теперь быть здесь с Марком?”

Это непросто переварить. Но когда ситуация становится реальной, и Марк начинает показывать быстрые круги, брать поулы, выигрывать гонки и так далее… Ты переходишь на следующую стадию — “как он это делает, почему у него получается, а у меня нет”.

И вот тогда ты начинаешь внимательно следить за тем, что происходит у Марка, как он способен делать такие вещи.

Марк и Пекко — это два разных стиля.

Марк — человек, который может ехать быстро с любой настройкой подвески — с мягкими пружинами, с жёсткими, с чем угодно. Он адаптируется и всё равно показывает тот же круг.

Пекко же нужен мотоцикл, настроенный строго под его предпочтения. Стоит немного изменить — и, возможно, он уже не так быстр, ему труднее ехать в том же темпе.

Но, думаю, больше всего Пекко страдает от самого решения Ducati взять Марка в боксы.

Решение Ducati перевести Маркеса из Gresini в заводскую команду фактически стоило им потери Хорхе Мартина, Энеа Бастианини и Марко Беццекки.

Кроме того, Pramac покинул Ducati и стал сателлитной командой Yamaha.

Но пока что Ducati это оправдывает.

На данный момент у Марка есть две очень важные вещи в сравнении с соперниками: скорость и темп. Даже если кто-то едет так же быстро, как он, Марк способен дольше держать этот темп.

Любой гонщик, который может ехать на его уровне, представляет угрозу, но Марк способен сохранять такие круги на протяжении большего количества кругов — будь то из-за настроек или каких-то других навыков, которые он пока нам не показал.

Но ему удаётся держать стабильный темп намного дольше.