У Мартина есть возможность встряхнуть трансферный рынок MotoGP 2026

Хорхе Мартин

В сеть просочилась любопытная информация, якобы в контракте Хорхе Мартина с Aprilia прописана возможность досрочного расторжения соглашения, и это может вызвать цепную реакцию на рынке гонщиков MotoGP на 2026 год.

Мартин, по-прежнему вне игры из-за травм рёбер, полученных в Катаре, недавно тайно посетил паддок в Ле-Мане. По сообщениям, он провёл там срочные переговоры с руководством Aprilia по поводу пункта в контракте, позволяющего ему покинуть команду после первого сезона, если к Гран-При Франции он не будет находиться в числе лидеров чемпионата.

Учитывая, что испанец не участвовал в гонках с тех пор, как сошёл в Катаре (где в спринте был 16-м), многие были удивлены, что клаузула не была автоматически аннулирована. Тем не менее, сам факт её наличия и разногласия по поводу её применения — Мартин, как сообщается, просил продлить срок действия на шесть гонок, что, вероятно, не понравилось Aprilia — поставили под угрозу продолжение сотрудничества.

Если партнёрство всё-таки развалится, есть четыре команды, где на 2026 год пока остаётся вакансия:

HONDA HRC CASTROL

Мартин изначально выбрал Aprilia, стремясь получить место в заводской команде, после того как Ducati предпочла Марка Маркеса в напарники к Франческо Баньяйе на 2026 год.

Если для него по-прежнему важно выступать за завод, единственным известным вариантом остаётся Honda HRC — потенциальное место рядом с Жоаном Миром. В команде тест-пилотом сейчас работает его близкий друг Алейш Эспаргаро.

Однако Жоанн Зарко уже ведёт активные переговоры о переходе в HRC, а Лука Марини обсуждает продление контракта. Также в слухах фигурируют Педро Акоста и Топрак Разгатлиоглу.

По информации инсайдеров, именно Honda — предпочтительный вариант для Мартина на 2026 год.

PRIMA PRAMAC RACING

Если Мартин решит вернуться в команду, которую хорошо знает, — в Pramac — то там будет вакансия: Pramac меняет Ducati на Yamaha, и контракт Джека Миллера рассчитан лишь на один сезон.

Австралиец, тем не менее, выглядит вдохновлённым возвращением в Pramac и стабильно борется с Фабио Квартараро за статус лучшего пилота Yamaha.

Также с этим местом в Pramac связывают Разгатлиоглу.

PERTAMINA ENDURO VR46

Если Мартин скучает по Desmosedici, на котором он выиграл восемь гонок MotoGP, 32 раза поднимался на подиум и стал чемпионом в 2024 году, остаётся вариант с VR46, где у Франко Морбиделли однолетний контракт.

Однако возвращение в сателлитную команду Ducati после ухода по причине отказа в заводском контракте выглядело бы как серьёзный шаг назад. Даже если Ducati предложит ему мотоцикл GP25, он окажется там же, где был с Pramac.

На место в VR46 также претендуют Морбиделли и Акоста.

LCR HONDA CASTROL

Вторая возможность с Honda — LCR — также обеспечена заводской поддержкой. Здесь Зарко может перейти в HRC, а тогда освободится его место.

Даже если произойдёт обмен Зарко — Марини, второе место в LCR может остаться доступным, поскольку у новичка Сомкята Чантры — только опция на 2026 год.

Тем не менее, с финансовой точки зрения сателлитное место в Honda — шаг вниз по сравнению с текущей заводской зарплатой в Aprilia.

Кто может заменить Мартина в Aprilia?

Если Мартин действительно уйдёт, освободится редкое место в заводской команде Aprilia рядом с Марко Беццекки.

Лука Марини, обладающий сильной технической обратной связью, мог бы составить полностью итальянскую пару в команде, где его брат Валентино Росси завоёвывал титулы в 125 и 250 куб.см.

Франко Морбиделли — уже подиумист 2025 года и экс-вице-чемпион — тоже представляется логичной заменой.

Джек Миллер — победитель Гран-При и может привнести знания о Ducati, KTM и Yamaha.

Жоанн Зарко говорит, что хочет остаться с Honda, но если HRC сделает выбор не в его пользу — будет ли он готов сменить курс?

Если Aprilia предпочтёт внутренние резервы, логичным шагом будет продвижение новичка Trackhouse Ай Огуры.