Баньяйя: Я не чувствую лимит Ducati, она не даёт мне информации
Жестокая реальность в MotoGP такова, что когда кажется, будто достигнуто дно, оказывается — падать можно ещё ниже. В субботнем спринте Пекко Баньяйя не проехал и двух кругов, упав в повороте 3. В воскресенье, в Гран-При Франции, он снова оказался в гравии в том же месте — на этот раз из-за контакта с Энеа Бастианини (после финиша они уладили ситуацию объятиями). Баньяйя всё же завершил гонку, но был на круг позади и остался без очков.
Это была гонка… Вернее весь уик-энд, который хочется забыть. Кажется, впервые я зарабатываю два нуля подряд — в субботу и воскресенье, я ничего не увёз домой.
Ничего нельзя вынести из этого воскресенья?
Я ехал быстро, но без доверия к передку. А на мокрой трассе это чувство усиливается — в таких условиях тебе особенно важно, чтобы мотоцикл давал тебе информацию, а эта Ducati мне ничего не передаёт.
Это обидно, потому что моя стратегия была идеальной — как у Зарко. Если бы мне удалось быстро вернуться после падения без технических проблем, возможно, я бы финишировал в топ-5. Но мне пришлось остановиться: рычаг переключения передач заклинило, передачи включались через раз, кое-какие детали были потеряны.
Ты тогда пересел на второй байк и слики?
Да, но потом мне снова пришлось остановиться. Сегодня не сработало ничего. Когда всё идёт наперекосяк, редко удаётся выправить ситуацию. Мне тяжело принять это — я привык к другому уровню. У меня нет доверия, хотя раньше Ducati всегда передавала много информации. Сейчас я больше ничего не чувствую — и это главный лимит.
Я и так перфекционист, но если я ничего не чувствую, не могу решать проблемы.
О чём ты думаешь, когда садишься на байк?
Я всегда выкладываюсь на 100%, в любой ситуации. Проблема в том, что с этим мотоциклом я могу показать быстрый круг гонки, проехать на 5 секунд медленнее или упасть — и при этом ощущения будут одинаковыми. Такого со мной ещё не было.
Ты не чувствуешь лимит?
Я не знаю, где он — я его не ощущаю. В прошлом году, при торможении, я чувствовал, как работает покрышка, её поведение. В этом сезоне я ничего не ощущаю, пока перед не сложится.
Что говорит тебе команда?
В целом, мы все работаем над поиском решения, которого пока не нашли. Это трудно и для инженеров, но мы в одной лодке. Сегодня я попробовал кое-что новое, но не успел понять, работает ли — это была мелочь.
Сегодня удача точно была не на твоей стороне…
О да! (смеётся) Но для меня не существует удачи или невезения. Ошибается — неудачник, выигрывает — везунчик. Просто сейчас не лучший момент.
С Бастианини всё уладили быстро?
Я был на дождевых покрышках, хорошо стартовал, но потом задняя начала проскальзывать, пришлось прикрыть газ. Меня начали обходить, я вошёл в поворот 3 без риска, но Энеа зацепил поребрик и столкнулся со мной. В таких условиях такое может случиться, особенно когда два гонщика используют разные шины.