Маркес назвал «единственную ошибку» в дождевом ГП Франции
Марк Маркес заявил, что «единственной небольшой ошибкой», которую он допустил в хаотичном флаг-ту-флаг Гран-При Франции MotoGP, стал момент исполнения второго длинного круга.
Заводской гонщик Ducati финишировал вторым в дождевой гонке на Ле-Мане в воскресенье, увеличив своё преимущество в чемпионате до 22 очков после сходов Пекко Баньяйи и Алекса Маркеса. Маркес, как и многие другие, поменял мотоцикл на слики в конце прогревочного круга после того, как оригинальный старт был отменён, и все изначально вышли на дождевых покрышках.
Согласно новым правилам, введённым после инцидента на этапе в Остине, гонщики, которые заехали в боксы на прогревочном круге, получали двойной длинный круг штрафа. Маркес исполнил их, но признал, что допустил ошибку, когда ехал второй длинный круг на шестом круге гонки — он не планировал делать это в тот момент и едва не столкнулся с Фермином Альдегером при входе в поворот 8.
Двойной длинный круг — это единственная небольшая ошибка, которую я совершил. Я пытался следовать за Алексом, чтобы вместе сделать длинный круг — так у тебя кто-то перед глазами, ведь когда ты лидер и подъезжаешь к мокрому участку, ты первым рискуешь ошибиться. Но я чуть не врезался в Фермина и не был уверен, что точно заезжаю в зону длинного круга. Так что просто остался в ней — это и была единственная ошибка. Всё остальное прошло по плану. Заработать 20 очков плюс субботние — можно сказать, уик-энд удался.
Маркес, выигравший субботний спринт, отметил, что его сход в Хересе помог избежать такой же ошибки в гонке на Ле-Мане. Он повторил это и после воскресной гонки.
Я уже говорил на ТВ — возможно, без ошибки в Хересе сегодня была бы другая ошибка. Я всё время контролировал себя, старался набрать максимум очков. Не переусердствовал, но особенно старался сохранять полную концентрацию, потому что первые пять-шесть кругов были безумными. Это было супернапряжённо в ментальном плане — нужно было понять, что делать. А ещё дождь шёл всю гонку, и покрытие постоянно менялось: то больше воды, то меньше, и сцепление тоже постоянно менялось. Было трудно подстроить стиль пилотирования под условия.
Когда гонщики, сменившие мотоциклы на слики, снова перешли на дождевые байки и все длинные круги были отбыты, Жоанн Зарко — стартовавший сразу на дождевой резине — вышел в лидеры на восьмом круге. Маркес отставал примерно на восемь секунд и быстро понял, что не сможет отыграть этот разрыв, поэтому решил не рисковать и не атаковать лидера.
Зарко в итоге пересёк финишную черту с преимуществом почти в 20 секунд.
Сегодня он был быстрее нас. Я выехал и подумал: “Посмотрим, не сожжёт ли он резину”, потому что обычно, когда едешь три-четыре круга на сликах в дождь, можно испортить покрышки, и потом невозможно быстро ехать на мокром. Я поднажал два круга и увидел, что максимум отыгрываю полсекунды, три десятых, иногда вообще ничего. Тогда понял: восемь секунд — это слишком много, и просто стал контролировать отрыв от Алекса.