Баньяйя: «Ноль предупреждений» перед падением в Ле-Мана

Франческо Баньяйя

Надежды Франческо Баньяйи набрать ход в чемпионской гонке MotoGP-2025 потерпели очередной удар в субботнем спринте на трассе Ле-Ман. Не сумев навязать борьбу по чистому темпу новому напарнику по Ducati Марку Маркесу в этом сезоне, Баньяйя по крайней мере избегал падений, которые в прошлом году разрушили его попытку защитить титул в борьбе с Хорхе Мартином. До субботнего спринта во Франции…

Итальянец, приехавший в Ле-Ман с осознанием того, что не сможет вернуть ощущение от GP24 на переработанном GP25, допустил первую серьёзную ошибку сезона, потеряв переднее колесо во втором круге, входя в шикану Данлоп с четвёртого места. Баньяйя покинул трассу, держась за голову, а Джиджи Даллинья выглядел не менее расстроенным в боксах Ducati.

Это падение оборвало его беспроигрышную серию очковых финишей в предыдущих десяти гонках и откинуло его на 29 очков от Алекса Маркеса и на 31 от Марка Маркеса. Пока Баньяйя продолжает бороться с отсутствием чувствительности передней части в спринтах, отказавшись от нового топливного бака, Марк Маркес продолжает идеальную серию суббот, одержав шестую победу подряд.

Франческо Баньяйя

Сегодня утром в FP2 всё было отлично. Я чувствовал себя хорошо и был готов к квалификации. Но в квалификации я всё испортил.

К сожалению, я не быстр с мягкой передней покрышкой, мне трудно атаковать, как я хочу, и я знаю, что другие гонщики сильнее меня на этой резине.

Но шестое место — не так уж плохо на этой трассе.

Хотя визуальных признаков перед падением не было, Баньяйя признал, что сам тип аварии не стал неожиданностью: он испытывает проблемы с передним концом GP25 с момента предсезонных тестов.

Нет, ноль [предупреждений]. Я был немного медленнее, с меньшим углом наклона, но всё равно потерял переднюю часть. Когда ты не чувствуешь перед — можно упасть вот так, не понимая, что он делает.

К сожалению, с начала сезона у меня нет этого ощущения. И такие аварии могут случаться. Так что нужно решить эту проблему и постараться двигаться вперёд, чтобы разобраться с ситуацией.

Баньяйя, который обычно чувствует себя лучше с обычным топливным баком в воскресных гонках, теперь надеется реализовать потенциал для борьбы за топ-2 в гран-при.

Франческо Баньяйя

Думаю, если я переживу первые два круга и третий поворот, у меня будет шанс! Я чувствую себя хорошо на байке, если не считать переднюю часть, и думаю, что мы можем бороться за топ-2.

Сегодня темп был. Завтра он тоже будет, даже с удвоенной дистанцией я смогу быть сильнее. Так что попытаюсь сократить отставание и сделать ещё один шаг вперёд — мне действительно нужно разобраться с этой проблемой спереди.

Последний раз Баньяйя падал в спринте на предпоследнем этапе сезона-2024 в Сепанге — тогда это стало решающим моментом в титульной борьбе с Мартином.