Ducati ответила на откровенное признание Баньяйи о мотоцикле 2025 года
Руководитель команды Ducati Давиде Тардоцци уверен, что Франческо Баньяйя сможет «адаптироваться» к Ducati Desmosedici GP25, несмотря на то, что пилот заявил: «Я не могу найти то, что хочу» в новом мотоцикле.
Хотя Баньяйя набрал больше всего очков за старт сезона за всю свою карьеру, по темпу он пока не является претендентом на победу в гонках. Главной жалобой остаётся нехватка уверенности во фронтальной части байка — чего, по его словам, у него не было в прошлом году. Ducati продолжает работать над устранением этой проблемы.
На Гран-При Франции в пятницу Баньяйя признал:
Я не могу делать то, что хочу с передней частью байка, так что мне приходится компенсировать в других аспектах.
Тардоцци считает, что уровень пилота вырос по сравнению с 2024 годом, когда он выиграл 11 этапов и чуть не завоевал титул, но теперь ему нужно адаптировать свой стиль к новой технике:
В чём-то да, но в целом он едет хорошо — он третий в чемпионате, всего в 20 очках от лидера. Так что это его лучший старт сезона по результатам. Это неплохо. Мы немного страдаем с тем, чтобы дать ему нужное чувство на передке. Но при этом он едет быстрее, чем в прошлом году — это говорит о том, что уровень возрос, и теперь он должен адаптироваться к другим условиям. Я думаю, он способен это сделать,
— сказал Тардоцци в эфире MotoGP в субботу.
Баньяйе неоднократно задавали вопрос о возвращении на мотоцикл 2024 года — сам он поднимал эту тему после этапа в Аргентине. В Хересе он заявил, что байк 2025 года имеет больший потенциал, даже несмотря на то, что чемпионат сейчас возглавляет Алекс Маркес на GP24.
Тардоцци подтвердил, что мотор GP25 отличается от homologated двигателя GP24, даже если это не та полностью новая спецификация, что тестировалась в межсезонье:
Прежде всего, нужно уточнить, что двигатель ’25 отличается от ’24. У нас два омологированных мотора — один для мотоциклов 2024 года, другой — для 2025. Это означает, что байк ’25 отличается от предыдущего. Помимо двигателя, можно менять всё, что угодно. Мы можем протестировать любые детали, которые пожелает гонщик. Разница в моторе, но всё остальное можно менять,
— пояснил Тардоцци.
На этапе в Ле-Мане Ducati привезла обновлённое шасси, которое в субботу уже было в распоряжении Марка Маркеса в двух экземплярах. У Баньяйи такого шасси нет — он не тестировал его в Хересе, поскольку Ducati сосредоточилась на решении проблем с передней частью его мотоцикла.
Маркес отмечал, что обновлённое шасси по ощущениям почти не отличается от базовой версии, но в Ducati считают его более перспективным на долгосрочную перспективу.
План команды — дать Баньяйе протестировать новое шасси в понедельник после этапа в Арагоне.