Ducati уверена в обновлениях мотоцикла MotoGP после дебюта Маркеса с новым шасси
Руководитель Ducati Давиде Тардоцци заявил, что бренд «весьма уверен» в прогрессе своей техники на сезон-2025 после того, как Марк Маркес возглавил первую тренировку в Ле-Мане с обновлённым шасси.
Итальянский производитель отлично начал сезон, выиграв все проведённые гонки. Заводские мотоциклы Ducati одержали победу во всех пяти спринтах и в четырёх из пяти Гран-При, а GP24 под управлением Алекса Маркеса принёс победу на этапе в Испании.
На тестах в Хересе Ducati привезла незначительные обновления для заводского мотоцикла, которые были внедрены на текущий уик-энд во Франции. Самое заметное — слегка модифицированное шасси, с которым Маркес возглавил FP1 в Ле-Мане, опередив ближайшего преследователя почти на шесть десятых секунды.
Эта рама представляет собой эволюцию шасси 2024 года, которое всё ещё используется, поскольку версия 2025 года была отложена в предсезонье для доработки. На данный момент обновлённой рамой располагает только Маркес — он единственный пилот Ducati, который её использует.
В интервью после FP1 Тардоцци сказал:
Думаю, это впечатляет — 1’30.7 в конце сессии на той же покрышке [у Маркеса]. Некоторые вещи, которые мы тестировали в Хересе, сработали как у Пекко [Баньяйи], так и у Марка. Так что мы уверены, что сделали шаг вперёд.
Он небольшой, но мы знаем, что Джиджи и его инженеры постоянно работают над улучшениями. Это не революция, а эволюция.
Тардоцци отметил, что Ducati ещё предстоит обсудить детали с Маркесом, чтобы понять, станет ли обновлённое шасси основой на будущее. Но команда готова предоставить его всем своим заводским гонщикам, если примет такое решение.
Посмотрим. Рамы в целом одинаковые, есть пара мелких отличий. Но мы всё узнаем после дебрифинга, который проведём после практики с имитацией старта.
Тогда и примем решение. Но мы готовы предоставить всё, что нужно гонщику. Сейчас мы сосредоточены на этой небольшой эволюции и определим, пригодна ли она для гонки.
Теоретически это шасси можно будет поставить всем шести пилотам Ducati, если компания сочтёт его достаточно эффективным. Тардоцци не объяснил, почему именно Маркес получил возможность опробовать новую раму, а не, например, Баньяйя — что, вероятно, усилит слухи о возможном изменении расстановки сил внутри заводской команды.