Баньяйя: Я ошибся. Нельзя терять очки таким образом в борьбе с Маркесом

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя предстал перед журналистами в субботу в Катаре с ясным осознанием своей ошибки: день был испорчен его собственной рукой. Ошибка во втором выезде квалификации стала тяжёлым грузом на плечах туринца, вынудив его стартовать с одиннадцатой позиции. Это стало болезненным шагом назад после прилива оптимизма, вызванного победой в Остине. Пекко не стал прятаться и взял ответственность за провал в квалификации на себя: главной причиной стала спешка, хотя, как он потом заметил:

Если не рискуешь в такие моменты, значит, ты вообще не рискуешь никогда.

В спринте Баньяйя попытался навязать борьбу, как делал это в прошлом: на первом круге он уже был восьмым, но продвинуться дальше не удалось. Он скорее сражался за удержание позиции, чем за погоню за Марком Маркесом, который безапелляционно вернул себе лидерство в общем зачёте. Пришлось перевернуть страницу и сосредоточиться на воскресной гонке: на длинной дистанции результат может быть другим. Темп, по словам самого Баньяйи, был, а история его выступлений в Катаре, как отмечал и сам Маркес с начала уик-энда, играет в его пользу.

Жалко сегодняшний день в целом, потому что с утра я сразу чувствовал себя хорошо — даже с изношенной резиной ощущения были отличные, и я был доволен. К сожалению, в первом попытке квалификации я не почувствовал того же, а вот со второй покрышкой — да. В первом секторе я уже выиграл полторы десятые, но потом зашёл чуть быстрее в четвёртый поворот, потерял заднюю часть, затем переднюю, и упал. Это была моя ошибка — я не смог закрыть хороший круг в первой попытке, и, возможно, нужно было быть спокойнее и построить круг более последовательно. Но если не пробовать в такие моменты, то никогда и не попробуешь… я ошибся.

После неудачной квалификации гонка пошла под откос

К сожалению, мы уже третий год участвуем в спринтах, и когда стартуем сзади, у нас не получается совершать обгоны. Я не могу приблизиться и быть агрессивным на торможениях, как хотел бы, поэтому теряю много времени. Сегодня всё было именно так — я ожидал от себя большего, думал, что буду решительнее, но не смог, просто терял время в разных ситуациях. Когда наконец оказался один, начал подниматься, но с трудом. Жаль, потому что темп для борьбы был, думаю, подиум был возможен даже с одиннадцатого места, но я не использовал весь потенциал мотоцикла. Завтра, я уже знаю, ситуация будет другой, как это обычно бывает в длинных гонках, где я могу быть агрессивнее на торможениях и быстрее.

Ранее говорилось о попытке использовать другой бак для спринтов

Мы работаем над этим, ищем решения. Возможно, нужно будет изменить тип бака, но это вещь, над которой должен работать только я — у других нет таких ощущений, они умеют использовать остальное по максимуму. А у меня, если я не стартую впереди, всё усложняется. В моём случае это меняет баланс при торможении, а на этом строится весь мой перформанс — передняя часть начинает закрываться, и это сильно ограничивает.

Были ли технические проблемы?

Не могу об этом говорить.

После такой субботы — больше разочарования или желания перевернуть страницу?

Честно говоря, я не могу дождаться завтрашнего дня. Мы знаем, насколько важно набирать очки — мы взяли два, но это мог бы быть ещё один ноль. Лучше, чем ничего. В прошлом году я проиграл чемпионат всего в десяти очках, поэтому каждый балл имеет значение. Мы не должны терять очки таким образом в борьбе с таким соперником, как Маркес, зная, насколько он конкурентоспособен. Нужно быть внимательнее, сосредоточеннее — я точно сделаю шаг вперёд в этом плане. Я знаю, что завтра у нас будет шанс побороться за победу — нужно лишь лучше использовать первые круги.

Ошибка в квалификации теперь стоит вдвойне — ты делаешь подарки Маркесу и сам себе усложняешь жизнь

Да, но есть вещи, за которыми я не могу следить. Падение и квалификация — это да, моя ответственность. Но по поводу спринта — ничего не поделаешь.

Есть мнение, что ты под давлением в этой борьбе с Маркесом

К счастью, я не слушаю всё, что говорят обо мне. Иногда люди высказываются, не думая всерьёз, например, бывшие гонщики или инженеры, которые начинают чувствовать себя забытыми и говорят что-то, на самом деле не имея в виду это. Я не слушаю такое, хотя в каком-то смысле мне нравится это слышать. Давление всегда есть, независимо ни от чего, потому что если ты быстрый, о тебе будут говорить — хорошо или плохо. Если обо мне говорят, значит, я делаю хорошую работу, и я продолжу работать, чтобы становиться всё более конкурентоспособным. Давление — это то, что я хотел бы чувствовать всю свою карьеру.

После двух лет на вершине, когда всё идёт не так — удаётся ли оставаться реалистом и не поддаваться разочарованию?

Сегодня после квалификации я был реалистом. Я знал, что, стартуя одиннадцатым в спринте, мне будет трудно отыгрывать много позиций. Я попробовал, обогнал 3-4 пилота, но потом застрял и рисковал потерять переднюю часть. Это было тяжело, но я научился ещё в прошлом году, что важнее набирать очки, чем падать. Конечно, обидно — я мог побороться за 12 очков, а набрал только два. Но это лучше, чем ничего.