М. Маркес: Не ожидал, что Пекко будет таким агрессивным в первом повороте
Шериф Марк Маркес вернулся в город, точнее, на трассу, и сразу же взялся устанавливать свои правила, завоевав поул и победу в Спринте. Это не стало сюрпризом для многих, учитывая его статистику и скорость в этот уик-энд. Однако, прежде чем доминировать на 10 кругах короткой гонки, испанцу пришлось побороться с Франческо Баньяйей, который в первых поворотах попытался атаковать.
Этот маневр вынудил «марцианина» ответить контратакой по внутренней траектории, что обрадовало фанатов MotoGP, скучавших по плотной борьбе в начале сезона. Финал же вышел привычным: сдержав атаки Пекко и Алекса в первых кругах, Марк вскоре уехал в отрыв и спокойно довел гонку до победы. Он продолжает стремиться к идеальному старту сезона, и если завтра одержит еще одну победу, то завершит третий подряд идеальный уик-энд. Тем не менее, он осознает, что трудности неизбежны и соперники не будут долго оставаться в стороне. А пока испанец, лидируя в чемпионате, накапливает очки – у него уже 86 баллов.
В начале уик-энда ты говорил, что хочешь подходить к гонке с пессимизмом. Как справляешься с давлением фаворита?
Я сейчас в хорошем моменте, но все знают, что по ходу сезона ситуация может измениться. 2019-й был единственным годом, когда я допустил ошибку. Но вы видели сегодня, условия на трассе могут измениться в любой момент: достаточно дать на 10% больше газа или меньше – и можно допустить ошибку. Я, как всегда, атаковал, но чуть не потерял заднее колесо. Этот момент помог мне лучше понять состояние покрытия, и когда я оторвался от соперников, смог спокойно контролировать гонку.
Я понимаю, что не всегда будет так, как сегодня. Возможно, уже завтра или в Катаре, или в Хересе, или где-то еще. Невозможно взять все поулы, выиграть все Спринты и гонки. Пока у нас все хорошо, но я знаю, что этот тренд не продлится весь сезон. Будут сложные моменты, когда придется бороться, и, как мы видели сегодня, одна тысячная секунды, один лишний процент газа – и все рушится, уик-энд превращается в катастрофу. Вчера я испугался, когда впервые упал, сегодня снова был момент, так что нам нужно оставаться сосредоточенными, использовать все возможности и набирать максимум очков.
Ожидал ли ты такой агрессивности от Пекко на первом круге?
Нет, но мой старт был не лучшим, поэтому я уже смотрел по внутренней, ожидая, что кто-то атакует. Это оказался Пекко. Я не атаковал в первом повороте, потому что думал, что кто-то пойдет туда. Потом я вернул себе лидерство, но Пекко снова прошел меня в третьем повороте – этого я не ждал. Поэтому в седьмом я уже был более агрессивен.
Может ли Алекс стать угрозой в завтрашней гонке?
Алекс очень силен в правых поворотах – как раз в той зоне, где я допустил ошибку. Там, где у меня была нехватка уверенности, у него она была. Завтра на средних покрышках посмотрим, как изменится баланс. Но я также ожидаю очень сильного Пекко, потому что в конце Спринта у него был хороший темп.
Когда ты сбавил темп, насколько ты выкладывался? 80%?
Думаю, когда я создавал отрыв, у меня был круг 2’02 низкий. Когда увидел, что оторвался на 6–7 десятых, начал контролировать темп. Затем снова прибавил, когда довел разрыв до секунды, потому что ошибся в 12-м повороте и подумал, что соперники могут подобраться слишком близко. Думаю, условия были неидеальными для всех, судя по отставаниям. Завтра нам нужно будет поработать, чтобы быть еще быстрее.
Ты изменил позицию на Ducati? Кажется, что ты сидишь дальше назад, чем на Honda.
Не знаю, связано ли это с изменением стиля или особенностями Ducati. На Honda я больше нагружал переднюю часть, что часто приводило к падениям. На Ducati, по тому, что я вижу, нагрузка идет больше на заднее колесо. Такой стиль больше расходует заднюю покрышку, но это лучший способ сохранять стабильность на торможении и при ускорении.
Какие ожидания от завтрашней гонки?
Во-первых, важно хорошо стартовать, а дальше – контролировать гонку. Ожидаю, что Алекс и Пекко будут очень сильны. Это будет физически сложная гонка, где важна также работа с шинами.