Мартин: Я боялся, что никогда не стану чемпионом MotoGP
Хорхе Мартин вписал свое имя в историю, став первым независимым гонщиком, выигравшим титул в эру MotoGP, после напряженного финала сезона в Барселоне.
Звезда Pramac Ducati стал пятым испанцем, завоевавшим титул в королевском классе, заняв третье место в гонке, которую выиграл его главный соперник и действующий двукратный чемпион Франческо Баньяйя из официальной команды Ducati.
Я до сих пор не могу в это поверить, я в шоке! Эмоции зашкаливают, я много плакал! Сейчас я просто хочу отпраздновать с моей командой, семьей и друзьями.
Это был долгий путь. Моя карьера не была легкой. Конечно, у меня были хорошие возможности, но я считаю, что сам их создал. Я много работал. Я многим жертвовал. В прошлом сезоне у меня был шанс, но, думаю, я был не готов его реализовать, скажем так. Но в этом году я чувствовал, что это мой год.
Спасибо Pramac, спасибо Ducati за то, что предоставили мне потрясающий байк на эти четыре года и дали возможность бороться до конца с невероятным Пекко.
Мартин: Мне было страшно!
Стабильность Мартина в этом сезоне позволила ему рассчитывать на титул, даже если бы Баньяйя выиграл свою 11-ю гонку года: для этого испанцу нужно было всего лишь финишировать девятым. Но это легче сказать, чем сделать, особенно в условиях, когда все три варианта задней покрышки были пригодны для 24-круговой гонки.
Сегодня условия были сложными, выбор покрышек был нелегким. Некоторые выбрали жесткие, некоторые мягкие, некоторые средние. Мне было очень страшно. Я смотрел на соперников и думал: «Ух ты, все они хороши». Очень легко оказаться десятым, если они проведут хорошую гонку. Все в топ-10 имели потенциал показать сильный результат.
Несмотря на предыдущие намеки, что он будет копировать выбор покрышек Баньяйи, Мартин сделал ставку на среднюю покрышку.
Я боялся, но в итоге решил, что средняя покрышка — это самый консервативный выбор. Это было нелегко, возможно, мягкая была бы чуть более конкурентоспособной, но я справился. Я просто доверился себе. У меня было много уверенности в том, что даже с «худшей» покрышкой я смогу попасть в топ-9. Я был сосредоточен. Сегодня я наслаждался гонкой, касался локтем, плечом — как на тренировке по супермотард. Я счастлив, что смог насладиться моментом.
В последние семь кругов гонки эмоции захлестнули Мартина.
Я стал вспоминать много моментов. Вся моя карьера промелькнула у меня в голове. Я вспоминал отца, как мы тренировались после его работы. Маму, которая готовила для меня, когда я гонялся на минибайках. Дедушку, которого уже нет с нами, но он смотрит на меня с небес.
Но потом я снова сосредотачивался: «Хорхе, тебе нужно довести дело до конца. Ничего не закончено, пока ты не пересечешь финишную черту». Уже на последнем круге я почувствовал, что начинаю плакать, это было так эмоционально.
Мартин: Я боролся с ментальными трудностями
Начало сезона было особенно тяжелым для 26-летнего гонщика, который в прошлом году уступил титул Баньяйе в финальной гонке.
Я очень боролся со своим ментальным здоровьем. Прошлый сезон был хорошим. Даже после второго места я был доволен. Но в январе я начал испытывать страх. Я боялся, что никогда не стану чемпионом MotoGP. Но благодаря моему тренеру я многое улучшил. Я стал больше фокусироваться на надежде выиграть, а не на страхе проиграть.
Если я проиграю — это нормально, я не умру. Жизнь не заканчивается.Но я был полон надежды выиграть. Не только ради себя, но ради моей команды, моих людей, моей семьи. Это очень помогло.
Теперь Мартин готовится к следующей главе своей карьеры, начиная с тестов за заводскую команду Aprilia на том же барселонском треке во вторник.
Думаю, что бы ни принесло будущее, это будет подарком после этого достижения. Конечно, я постараюсь быть своей лучшей версией. Я постараюсь выиграть с Aprilia, но сейчас хочу просто наслаждаться этим моментом.