Марка Маркеса отделили 0,036 секунды от потери подиума на ГП Японии MotoGP
Марк Маркес финишировал третьим на Гран-При Японии MotoGP 2024 года, но всего 0,036 секунды отделили его от потери подиума в пользу Энеа Бастианини. Маркес стартовал с девятой позиции в спринте и сумел занять третье место. То же самое он повторил и в воскресенье в главной гонке, состоящей из 24 кругов.
Гонщик команды Gresini сдерживал атаки Бастианини во второй половине гонки, удерживая его вне зоны досягаемости до самого финиша. Разрыв между ними на финишной черте составил 0,536 секунды, однако Маркес был всего в 0,036 секунды от необходимости уступить позицию Бастианини.
На последнем круге Маркес немного превысил границы трассы в четвертом повороте, сражаясь с Бастианини за третье место (см. изображение ниже).
На последних кругах, если гонщик пересекает границы трассы, заезжая на зелёные участки покрытия, ему приказывают уступить позицию, если он не может доказать, что выезд не дал ему явного преимущества.
Это правило применяется в случае плотной борьбы за позицию.
Согласно регламенту, гонщик теряет позицию, если он пересекает границы трассы и разрыв между ним и соперником составляет 0,5 секунды или меньше.
В данном случае на финише Маркес опережал Бастианини на 0,536 секунды, что не было признано значительным преимуществом.
Краткое объяснение от комиссии стюардов гласит:
Для гонщиков, плотно борющихся за позицию, если на последнем круге фиксируется нарушение границ трассы, которое влияет на результат гонки (вне зависимости от того, меняется ли позиция или нет), гонщик должен показать явное ухудшение положения.
Критерием для «плотной борьбы» является разрыв между гонщиками в 0,500 секунды или менее в момент инцидента и на финише.
Брэд Биндер также был под следствием за такое же нарушение в борьбе против Марко Беццекки, заехав за пределы трассы в четвертом повороте на последнем круге. Однако, так как его разрыв с Беццекки составлял 0,869 секунды, гонщик KTM сохранил шестую позицию, так как это не считалось «плотной борьбой».
Маркес стартовал с девятой позиции после того, как его круг в квалификации был отменен за превышение границ трассы. Маркес был разочарован после квалификации, так как уведомление о штрафе поступило уже после финиша сессии, оставив его без шанса сделать еще одну попытку. Позже директор гонки Майк Вебб объяснил это как сбой системы, который привёл к задержке автоматической регистрации штрафа.