«Запах» дождя спас заводской коллектив Ducati от Мартина
Заводские гонщики Ducati MotoGP Франческо Баньяйя и Энеа Бастианини сообщили, что смогли почувствовать по запаху, что трасса Мизано не была готова для дождевых покрышек во время Гран-При Сан-Марино.
Накануне воскресной гонки на Мизано временами шёл дождь, а прогнозы предсказывали вероятность ухудшения погоды во время гонки. Гонка началась на сухой трассе, но на седьмом круге из 27 дождь усилился настолько, что была разрешена смена байков на запасные с дождевыми покрышками.
Шесть гонщиков, включая лидера чемпионата Хорхе Мартина, который на тот момент ехал вторым, решили заехать в боксы за дождевыми байками. Однако дождь был кратковременным, и эта стратегия оказалась ошибочной.
Марк Маркес одержал победу, а Баньяйя и Бастианини замкнули подиум.
После гонки Франческо Баньяйя и Бастианини, которые часто тренируются на этой трассе, рассказали, что их чувство обоняния помогло им принять правильное решение.
Такой же запах, как в четверг. В четверг в паддоке шёл дождь, и запах был резкий. Так что это то, что я хорошо знаю, и сейчас такого запаха не было.
Мне было страшновато, потому что я увидел, как упал Морбиделли, и когда он упал, я замедлился, а позади меня были ребята.
Но я не хотел рисковать, тем более, когда Хорхе заехал в боксы.
Энеа Бастианини добавил:
Я решил остаться на трассе, потому что здесь, когда начинается сильный дождь, трасса начинает пахнуть водой. Но сегодня такого не было. К тому же небо было облачно, но не слишком.
Я подумал: «Ок, дождь будет лёгким», и решил продолжить гонку, что оказалось правильным решением.
Маркес, который находился в первой группе, когда Мартин заехал в боксы, признался, что тоже решил остаться на трассе, следуя за местными гонщиками, и отметил, что стратегия Мартина не была «сумасшедшей».
Конечно, стратегия Мартина не была очень безумной, потому что, если бы дождь продолжился с той же интенсивностью, его решение оказалось бы лучшим.
Но я подумал, что последую за местными ребятами, а они остались на трассе. Они знают лучше меня. Если они остались, то и я останусь. Все итальянцы остались на трассе.
Я спросил у своей команды, у Франки [Карчеди, шеф-механика] перед стартом гонки, и он сказал, что по прогнозу дождя не будет, но что-то может прийти.
Но когда они говорят «что-то может прийти», они имеют в виду лёгкий дождь.
Но вы никогда не знаете. В таких условиях всё решает небольшой фактор: чуть больше или чуть меньше дождя.
Вы видели, как Франко Морбиделли потерял переднюю покрышку на первом повороте – там было довольно мокро. Но, как я уже сказал, и это не шутка, я следил за местными гонщиками, потому что они знают лучше меня.