А. Эспаргаро о сложном для Aprilia сезоне-2024: Важно то, что мы быстры

Алейш Эспаргаро

Кажется, Алейша Эспаргаро не особо волнует, что на Aprilia RS-GP 2024 года трудно ездить, хоть он сам это и подмечает, ссылаясь на множество аэродинамических обновлений мотоцикла Aprilia MotoGP 2024 года, которые в итоге делают управление байком более сложным. Всё, что имеет значение для испанца, – это то, насколько мотоцикл быстр.

И будучи лучшим пилотом, не принадлежащим к аркаде Ducati, Алейш, занявший пятое место на тестах в Сепанге, а затем третье место в Катаре, тепло приветствует новую машину. Гонщик улыбается:

Это непростой мотоцикл. Я бы сказал, что выпуск 2024 года – один из самых сложных, на которых мне приходилось ездить, но в то же время он более конкурентоспособен. Итак, добро пожаловать!

Говоря «сложно», Эспаргаро имеет в виду следующее:

Из-за прижимной силы мотоцикл довольно тяжёлый. Не знаю, подходящее ли слово «тяжёлый», но чтобы изменить направление и ввести байк [в поворот], иногда, если нет правильного захвата, приходится прилагать столько усилий! Поэтому нелегко понять, как это сделать, но, в конце концов, важно то, что мы быстрее. Я очень счастлив.

Пока было всего лишь тестирование, но в этом году я очень доволен. Мне очень нравится мотоцикл 24-го года. Малайзия и Катар – совершенно разные трассы, совершенно разное сцепление, и я [везде] был быстр.

Для атаки на время мне нужно немного улучшиться, но с точки зрения скорости на ранее использованных покрышках я очень силён.

Эспаргаро объяснил, что сложно выделить какую-то конкретную область прогресса в новом байке, но:

[Статический] вес мотоцикла немного меньше. Жёсткость шасси немного другая. Аэродинамика совершенно другая.

Всё было обновлено, но аэродинамика, очевидно, самое важное, что вы можете увидеть. Особенно с точки зрения устойчивости, мотоцикл значительно улучшился. Очень! С поношенными покрышками намного легче поддерживать время круга, так что это очень хорошо. Просто иногда, когда сцепления с трассой недостаточно, трудно понять, как ехать на мотоцикле, потому что [для управления] приходится прилагать гораздо больше усилий.

В остальном, единственной технической проблемой новой машины для Алейша Эспаргаро является производительность двигателя, хотя еще неизвестно, как RS-GP 24-го года поведет себя в реальной гоночной ситуации. Но, как показали тесты, пока всё в порядке.

Если ты с самого начала быстр на двух совершенно разных треках [Сепанг и Катар], то это хорошо. За тесты баллов не дают, но всегда важны хорошие ощущения.

Напоминаем, что уже в пятницу на этой неделе стартует открывающий сезон Гран-При в Катаре.