М. Маркес об адаптации к Ducati: Все говорили, что Хорхе Лоренсо не адаптируется…
Марк Маркес считает, что ему, возможно, понадобится время, чтобы адаптироваться к Ducati. После тестов в Сепанге он поделился самым подробным описанием своей адаптации к управлению Ducati.
Маркес был шестым по скорости в последний день предсезонных тестов MotoGP в Сепанге, и есть тонкие признаки того, что он находит свой путь. Соперник Ducati Хорхе Мартин посоветовал ему бороться за победу в первой гонке сезона, но Маркес настаивает, что ему, возможно, понадобится больше времени, чтобы заново обрести форму на новом мотоцикле.
Маркеса спросили, сможет ли он инстинктивно ездить на Ducati, и он ответил:
Надеюсь на это. Но это требует времени. Когда Хорхе Лоренсо перешёл в Ducati, все говорили: «Он не адаптируется». Затем он начал выигрывать гонки в середине [следующего сезона].
Мой брат в прошлом году начал не очень хорошо, но в середине сезона показал себя отлично. Так что, давайте посмотрим, смогу ли я достичь высшего уровня.
Конечно, уровень есть. Но недостаточный. Чтобы быть быстрее, нужно быть на гоночной трассе.
Одна из проблем, с которой я мог столкнуться на гоночных уик-эндах, – с Honda после двух заездов я уже был на лучшем времени круга. Здесь, в эти три дня, потребовалось много времени, чтобы показать хорошее время круга. На тестах это возможно, но на гоночном уик-энде – нет.
Мне нужно понять, как быть быстрее при хорошем времени круга.
Маркес произвёл впечатление в постсезонной Валенсии своим дебютом на Ducati, но три дня, проведённые в Сепанге, вызвали у него проблемы с адаптацией после Honda. Ожидал ли он, что вольётся быстрее?
Нет. Валенсия – особенная трасса для меня. Даже в воскресенье я боролся за подиум и победу с Honda. Я знал, что реальность настигнет меня здесь.
Я рад нашему прогрессу. Нам нужно понять, как прийти к цели, как это сделал Хорхе Мартин в первый день. Почему? Он умел ездить на мотоцикле. Я до сих пор всего не знаю.
Марк жёстко провёл третий день в Сепанге: несмотря на то, что явно устал после того, как проехал больше кругов, чем кто-либо 24 часа назад. Он объяснил почему:
Я действительно был на пределе. По этой причине я сделал более длительный перерыв в полдень. Еще одна спринтерская гонка [симулятор] не была в плане после вчерашних 72 кругов. Но я сказал: «Мне нужно сделать последнее усилие».
Не знаю, дойду ли в будущем до уровня топ-парней. Но я не хочу сомневаться. Продолжать работать, только продолжать работать – это ключ.
Я не хочу [сожалений]. Я сделаю это. Я буду настойчив.
Маркес-старший финишировал шестым по скорости в третий день тестов в Сепанге, отстав на 0.588 секунды от лидера Франческо Баньяйи.
В целом по результатам тестов прогресс был положительным. Это самое важное.
Первый день был трудным. Во второй день я начал работать в течение многих кругов, был близок к [хорошему] темпу, но далёк от тайм-атаки.
Сегодня утром я проснулся в 7 утра и сделал атаку на время! Сегодня тайм-атака была лучше, это был совершенно другой стиль езды по сравнению с Honda. Я кое-что скорректировал на байке и кое-что в своём стиле управления им.
Команда также начинает лучше меня понимать. Тайм-атака была лучше, но всё же в полсекунде от лучших парней. Но они супер быстрые.
По гоночному темпу мы ближе. В симуляции спринтерской гонки в некоторых поворотах я был быстрее, чем мог показать в атаке на время.
Итак, наслаждается ли уже Маркес своим новым байком?
Этого никогда не бывает достаточно. Шаг за шагом я работаю и чувствую себя лучше. Тем не менее, я езжу на мотоцикле слишком жёстко. Я не могу играть телом, как Энеа Бастианини или Хорхе Мартин.
Пекко не много играет телом и он быстр. Всё-таки мне нужно понять выходы из поворотов. Вот где действительно показываешь время круга на этом байке.
Это получение максимальной отдачи. У Honda было наоборот – тайм-атаки были больше возможны на входах [в повороты]. А с этим байком – больше на выходе.
Он сравнил Honda прошлого сезона со своим Ducati 23-го года выпуска:
С Honda ты очень быстро входишь в поворот. В этом случае нужно позаботиться о нескольких вещах во время атаки на время. Я лучше понимаю, как настроить мотоцикл [Honda]. Кроме того, [их] технические специалисты лучше понимают, как настроить электронику под мой стиль езды.
Двигатель, тормоза, крутящий момент, подача – вы начинаете с базы, но у каждого гонщика свой стиль.
Самым быстрым Маркесом в четверг стал Алекс, занявший четвёртое место. Марк отреагировал:
Алекс несколько месяцев назад стал победителем спринтерской гонки здесь. И в первом ряду. Второй в гонке. Сегодня он был очень быстр, и это хорошо для команды.
В атаках на время он показал невероятное время, оторвавшись от трёх заводских Ducati. Это позитивно.
По гоночному темпу мы были ближе. Он был супербыстрым. Конечно, я желаю всего наилучшего моему товарищу по команде и моему брату.