Мартин обдумывает переход в Honda, если уйдёт из Ducati

Хорхе Мартин

Хорхе Мартин обсудил возможность присоединиться к Honda в поисках места в заводской команде. То, что в прошлом сезоне-2023 он уступил чемпионство Франческо Баньяйе также означало, что Мартин проиграл и «повышение» – переход в заводскую команду Ducati в этом году.

Он снова будет бороться за титул в роли пилота Pramac, но уже предупредил Ducati, что будет искать новые возможности, если его желание присоединиться к лучшей команде так и не исполнится. Мартина спросили, последует ли он за Лукой Марини и присоединится ли к Repsol Honda в 2025 году:

Моя позиция отличается от позиции Марини. Потому что я побеждаю, а он находится в застое. Но если я увижу, что Honda немного улучшится, или что в долгосрочной перспективе это может стать выигрышным проектом, это будет хороший вариант. Но сейчас с Ducati я могу получать от этого больше удовольствия.

Мартин неоднократно давал ясно понять, что его цель номер один – носить красное:

Мой стопроцентный приоритет на 2025 год – официальная команда. Моя цель – стать членом заводской команды Ducati, потому что я работаю на этого производителя, знаю мотоцикл, и у меня много перспектив с ними.

Но если они меня не захотят или поймут, что я не лучший, я буду искать что-то другое.

В контракте Мартина был пункт, согласно которому, если он выиграет титул 2023 года, он будет автоматически переведён в заводскую команду. Он был бы на месте уже на постсезонных тестах в Валенсии, если бы победил Пекко в титульной битве.

В Валенсии у меня было наготове два чёрных комбинезона на случай, если мне придется проходить тесты в другом боксе. Я хотел присоединиться к официальной команде и давил на своего менеджера, чтобы у меня была такая возможность.

Но не думаю, что это что-то изменит, выиграю я чемпионат или нет. Если Пекко разбился бы в Валенсии и я бы выиграл гонку, только тогда? Какой в этом смысл? Меня возмущает тот факт, что этого никогда не бывает достаточно. Я не знаю, что мне нужно сделать, чтобы доказать больше.

Вместо этого Энеа Бастианини в этом году продолжит выступать вместе с двукратным чемпионом Баньяей. Бастианини был выбран вместо Мартина в конце 2022 года, но его дебютный год в качестве заводского пилота не состоялся успешно из-за травмы, полученной в первой спринтерской гонке.

Разница между официальной командой и сателлитной состоит в том, что там работает больше персонала. Мне больше нравится атмосфера моей команды, потому что это [дружная] группа и более знакомая. Так что я бы попытался это изменить, потому что они слишком серьёзны, но, конечно, работают серьёзно, когда это необходимо. Разница в том, что у них больше людей, но на уровне [возможностей для мотоцикла], думаю, разницы нет.