Кампиноти: Мартин ценнее Марка и нравится мне больше

Марк Маркес

Марк Маркес должен был заранее предполагать, что некоторые гонщики VR46 могут и не особо тепло приветствовать его в семье Ducati. Среди многих неудобных моментов, возникших в результате одного из крупнейших переходов гонщиков в истории MotoGP, было то, как Маркес-старший будет ладить с гонщиками, принадлежащими к команде его старого соперника Валентино Росси.

В конце прошлого сезона у него уже была ожесточённая словесная перепалка с Марко Беццекки, а в этом году они будут ездить на одинаковых мотоциклах, и оба попадут под эгиду Ducati. Босс Pramac Racing Паоло Кампиноти заявил, что не подписал бы Маркеса всего на один год:

Это не имело смысла. Как бы там ни было, в мире Ducati много гонщиков VR46, и, скажем так, семья Маркесов не очень хорошо воспринимается… Теперь в этом бардаке будет ещё больше бардака.

Gresini Racing переманила Марка Маркеса в свою команду, с которой он заключил однолетний контракт на 2024 год. Принятие Маркеса в клан Ducati было деликатным процессом, который упростился благодаря статусу Gresini как независимой команды.

Pramac сохранит Хорхе Мартина, занявшего второе место в 2023 году, вместе с Франко Морбиделли, который заменит Жоанна Зарко. Кампиноти утверждает, что все решения были мудры и взвешенны:

Если бы мне и пришлось приложить [экономические] усилия и я сказал бы об этом публично, то я бы сделал это ради Мартина, который стоит больше [более ценен], чем Марк. В конце концов, он моложе, и нравится мне больше.

Pramac ненадолго появился в качестве варианта для Маркеса в прошлом году:

Мы были заинтересованы в подписании контракта с Маркесом, и Ducati сказали нам, что это возможно, но только при двухлетнем контракте.

Кампиноти настаивает, что такая же политика не применялась в Gresini. Ducati попыталась свести к минимуму вероятность того, что Маркес сможет за один год проявить себя на Desmosedici, а затем передать эти секреты конкурирующему производителю в 2025 году, разрешив ему пригласить только единственного инженера из Honda. В противном случае он будет работать с существующей структурой Gresini. Кампиноти признаёт:

Он по-прежнему один из сильнейших гонщиков, если не самый сильный в мире. У него совершенно особенные характеристики, он агрессивен и неуравновешен, и в Ducati с этим сложно справиться.