Почему М. Маркес – фаворит титула в Ducati

Марк Маркес

На тестах в Валенсии за каждым движением Марка Маркеса в паддоке MotoGP внимательно следили, и он передал своим соперникам очень важный сигнал. Впервые в своей карьере чемпион запрыгнул на мотоцикл Ducati MotoGP, и при этом у него не было оснований думать, что что-то может пойти не так и помешать ему стать звездой с байком, завоевавшим титул в этом году.

В итоге Маркес, покинувший Honda ради нового витка карьеры с Ducati, финишировал на тестах в Валенсии четвёртым. Однако не только финальная позиция показала, насколько сильным он может быть, но и уровень его уверенности в управлении байком, только усилившийся от этого опыта. Когда он сошёл со своего мотоцикла, то выглядел гораздо более счастливым, чем зрители могли его видеть в предыдущие несколько сезонов.

Маркес провёл несколько заездов, в которых показал очень быстрое время круга, вплоть до того, что бросил вызов своим самым быстрым кругам гоночного уик-энда на Honda. Он явно не утратил своего таланта, просто RC213V помешал ему демонстрировать его на постоянной основе. Но, похоже, теперь гонщику не придется бороться с байком – в Ducati байк будет работать на него. Плюс, получается, что он унаследовал чемпионский мотоцикл прошедшего сезона.

Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин боролись за титул на этом мотоцикле, что является одной из веских причин полагать, что Маркес может представлять реальную угрозу титулу в следующем сезоне. Однако не менее важным является тот факт, что Ducati создают мотоцикл, который может быть конкурентоспособным не один сезон.

Алекс Маркес, Марко Беццекки и Фабио ди Джанантонио выиграли гонки в 2023 году, управляя байком годовалой давности. Эти три пилота очень, очень хороши, но не секрет, что Маркес – более талантливый гонщик, чем упомянутая троица.

Его таланта и мотоцикла Ducati, который, несомненно, является лучшим на стартовой решётке на данный момент, достаточно, чтобы поместить Марка в один ряд с Баньяей и Мартином, когда речь идёт о возможных претендентах на титул в 2024 году.

Ducati к тому же, как известно, очень справедливы, когда дело касается своих гонщиков: они могут бороться за титул, даже если играют против заводского пилота. Конечно, «командные приказы» могут сыграть свою роль, но это вряд ли произойдёт, если у гонщика, не являющегося заводским, есть законный шанс претендовать на чемпионство.