Беццекки (сход): Маркес – самый грязный гонщик
Протеже Ducati VR46 Марко Беццекки вылетел в третьем повороте финала сезона MotoGP в Валенсии, а затем резко раскритиковал Марка Маркеса, ставшего причиной его аварии, и бездействие регулирующих органов.
Беццекки редко смягчает свои слова и не особо заботится о том, что подумают другие. После финала сезона в Валенсии, который для 25-летнего итальянца завершился досрочно на первом же круге, он, как обычно, чётко и прозрачно высказал своё мнение:
Маркес решил закончить мою гонку в третьем повороте. Он сделал то же самое, что и в пятом и шестом поворотах в Таиланде, и ударил меня в спину. Но на этот раз он ударил меня сильнее, и я упал. Это был действительно трудный взлёт. Я тоже повредился, у меня болела левая нога и левое плечо. Так что сейчас оба плеча не в особенно хорошей форме.
Манёвр Марка Маркеса закономерно привёл Беццекки в ярость:
Думаю, его стиль вождения не нуждается в особых объяснениях. Даже повтор не показали, но было очень и очень грязно. Это очень хорошо видно с вертолётной точки обзора, но он Маркес, поэтому никто ему ничего не сделает.
Стюарды FIM MotoGP расследовали инцидент, но вскоре им сообщили, что регулирующие органы не видят необходимости в дальнейшем расследовании.
Они ничего не сделали, как всегда. Для них это всегда гоночный инцидент. Проблема в том, что мы уже видели это у Маркеса в субботу с Хорхе [Мартином], что, к счастью, не имело никаких сумасшедших последствий, как в воскресенье со мной или, например, в Ле-Мане с Пекко.
Если другой гонщик не вылетает, обычно всё в порядке. А вот если заставить другого человека упасть, то чёртов штраф – это минимум! Иначе все столкнутся со всеми остальными.
Брэд [Биндер] сделал то же самое и получил пенальти – так и должно быть. Но с Марком они никогда ничего не делают, хотя он самый грязный гонщик.
Я всегда стараюсь быть вежливым, но извините, на этот раз я очень зол. Гонка длится 27 кругов, и ты заставляешь меня разбиться в третьем повороте! Тогда я думаю, ты заслуживаешь как минимум штрафа.
Я пошёл к стюардам и попытался поговорить с ними. Но они не хотели говорить со мной. Я также пытался поговорить с Карлосом Эспелетой, но и он не хотел со мной разговаривать. Я также подошёл к грузовику Марка и спросил его, почему он это сделал. Он сказал он меня не видел. Но это было невозможно!
И он сказал: «Разве ты не оттолкнул меня в Ле-Мане?» Так что он, наверное, меня очень хорошо видел. И да, я столкнул его с трассы в Ле-Мане – и получил за это штраф. А он заставил меня упасть, и с ним ничего не случилось.
Ставший в чемпионате третьим [по результатам личного зачёта], Беццекки подчеркнул, что агрессивность – это нормально, но в определённых пределах:
В Таиланде он отбросил меня за Рауля Фернандеса в пятом повороте первого круга. Это была гонка, в которой я отказался от подиума. И разве я ему что-то сказал? Нет, потому что ты берёшь и отдаёшь. Такое бывает. Но только не в том случае, если другой человек упадёт – и вот таким образом.