«Перетягивание каната» с Альдегером: Moto2? Mooney VR46? Pramac?

Фермин Альдегер

18-летний испанец Фермин Альдегер недавно выиграл три гонки Moto2 подряд. Теперь он больше не может игнорировать крупные предложения. Но останется ли он в Moto2 ещё на год?

Из последних новостей MotoGP стало известно, что Валентино Росси достиг соглашения с Yamaha и сформирует новую частную команду Yamaha VR46 MotoGP в 2025 и 2026 годах, его новым главным спонсором будет Pertamina. Опять же неясно, действительно ли Фермин Альдегер перейдёт в команду VR46 Ducati в 2024 году. Да и Ди Джанантонио теперь может рассчитывать там на хорошие шансы – по крайней мере, на год.

Никогда ещё после смерти Марко Симончелли в 2011 году в известных гоночных командах не было двух свободных мест в чемпионате MotoGP в ноябре: в то время Gresini Honda искала замену Симончелли, а LCR Honda нужна была замена разочаровывающему Тони Элиасу. Затем Фаусто Грезини выбрал Альваро Баутисту, а LCR выбрала Штефана Брадля.

И вот в 2023 году заводская команда Repsol Honda пока так и не выдвинула кандидатуру на замену Марку Маркесу, но выбор уже давно пал на Луку Марини. О сделке будет объявлено только на выходных в Валенсии. Иная ситуация с Mooney VR46 Ducati, поскольку окончательное решение в пользу гонщика Moto2 Фермина Альдегера ещё не принято.

В то же время владелец команды Speed Up Moto2 Лука Боскоскуро рассказал вчера в паддоке трассы Лосаил:

Я обязательно снова буду участвовать в чемпионате Moto2 в 2024 году с Альдегером и Алонсо Лопесом. Мне не нужен ни один новый гонщик Moto2.

Поскольку в последние несколько дней было много дискуссий и переговоров, всё как-то пошло наперекосяк: владелец команды Pramac Ducati Паоло Кампиноти предложил 18-летнему Альдегеру и его менеджеру Эктору Фобелю место в своей команде на 2025 и 2026 годы, которое будет включать заводской контракт с Ducati. В этом случае Альдегер не дебютирует в премьер-классе с будущей командой Pertamina VR46 Ducati в 2024 году на прошлогоднем мотоцикле, а только в 2025 году на нынешнем заводском мотоцикле. А в Pramac, как известно, Хорхе Мартин продолжит борьбу за Кубок против Пекко Баньяйи в 2024 году с лучшей техникой.

Поэтому в ближайшие несколько дней пройдут интенсивные переговоры. Предложение Pramac Альдегеру, о котором уже упоминалось в субботу, может иметь последствия и соблазнить испанца провести ещё один сезон в Moto2, не нарушая при этом контракт со Speed Up.

В этом случае желание Фабио ди Джанантонио может сбыться, и катарский победитель сможет присоединиться к команде VR46 Валентино Росси по годовому контракту. Судя по недавним выступлениям 25-летнего итальянца, он вполне заслуживает этого места рядом с Марко Беццекки. Кроме того, в следующем году у команды VR46 появится новый главный спонсор в лице государственной индонезийской нефтяной компании Pertamina. Эта компания уже финансирует команду SAG Moto2 вместе с Бендшнайдером и Хадой.

На выходных в Дохе появилась информация: команда MotoGP Валентино Росси и директор команды Уччио Салуччи уже достигли соглашения с Yamaha на 2025 и 2026 годы. Затем они сформируют запланированную новую клиентскую команду японской компании. Yamaha и WithU RNF Yamaha расстались после сезона 2022 года, поэтому у Yamaha не будет клиентской команды в течение двух лет.

Yamaha хотела нанять Альдегера в команду Yamaha VR46 Master Camp Moto2 в течение нескольких недель в 2024 году, поэтому они знают требуемую плату за перевод в размере 400 000 евро и могут выплатить часть контрактного штрафа Росси, если он взамен наймёт исключительного Альдегера на 2025 в команду к действующим чемпионам MotoGP. Третий Марко Беццекки присоединяется к новой сателлитной команде Yamaha VR46.

Что-то происходит на трансферной сцене MotoGP… Даже Пако Санчес, судя по всему, предложил своему протеже Жоану Миру (фактически по контракту с Repsol Honda на 2024 год, но пока совершенно безуспешно) место в команде VR46 в качестве преемника Марини. С интересом следим за происходящим.