Зарко об обстановке в Pramac на фоне борьбы Мартина за титул

Жоанн Зарко

Команде Pramac можно было бы простить стресс и напряжение в команде – всего в трёх этапах от возможного коронования чемпиона MotoGP. Сейчас Хорхе Мартин отстаёт от действующего чемпиона и лидера чемпионата Франческо Баньяйи на 13 очков, и осталось ещё шесть гонок (считая спринты). Атмосфера должна быть довольно напряжённой.

Но Жоанн Зарко, который выиграл свою первую гонку премьер-класса в Австралии, а затем финишировал 10-м на прошлых выходных в Таиланде, говорит, что не почувствовал изменения в атмосфере внутри Pramac. На вопрос об обстановке внутри бокса Зарко ответил:

Нет. Я чувствую то же самое. Хотя мы особо не разговариваем друг с другом. По крайней мере, я вижу его [Мартина] очень сосредоточенным. Он заставляет ситуацию работать на себя. И на данный момент срабатывает отлично. Он пытается оставаться начеку и закончить сезон вот так. Это единственный способ стать чемпионом.

Заявка Мартина на титул потерпела неудачу, когда он ошибся со своей стратегией выбора покрышек в Австралии, где его товарищ по команде Зарко напротив победил. Мартин ответил победой в Таиланде. Зарко прокомментировал:

То, что он сделал на Филлип-Айленде, было ошибкой. Он был быстр с задней покрышкой средней жёсткости. Здесь выбор жёсткой был бы логичным.

По крайней мере, находясь на первом месте, получаешь меньше ударов от впереди идущего мотоцикла. Это огромная разница. Бой в конце был очень впечатляющим. А ещё Пекко – каким он вернулся.

Зарко подробно рассказал, почему ранее на Гран-При в Бурираме он оказался ограничен 10-м местом:

Все были в супер-темпе.  Две ошибки во время гонки действительно заставили бы меня проиграть гонку или побороться за пятёрку лучших, что было явно возможно.

Мой стиль управления другой. Он не помогает мне оставаться в группе. [Есть] не так много вариантов. Ребята заходят внутрь, и если я попытаюсь быстро войти в центр, чтобы обогнать, то не смогу повернуть. Это моё слабое место, когда все идут в одном темпе.

И я допустил ошибку на торможении. Покрышка иногда перегревалась, когда я находился за кем-то, в слипстриме, – и я потерял позицию.

При этом я оказался довольно быстр, и был рад продвинуться с 16-го на 10-е место. Но чего мне стоила эта проблема? Старт с 11-й позиции. Если бы я мог стартовать хотя бы со второго ряда… У меня был темп, чтобы попасть в тройку лучших. Возможно, в этом случае тебя атакует меньше людей, и после 15 кругов чувствуешь себя более комфортно.

Я доволен таким темпом и тем, как я контролировал гонку, но разочарован тем, что у меня та же проблема, что и всегда. Не могу повести байк в поворот, как это делают другие. Иногда он немного «гуляет», при ускорении. Я слишком много борюсь с мотоциклом. Это единственная проблема, но она постоянно повторяется.