М. Маркес (сход): Ещё одно, двадцать какое-то в этом году…

Марк Маркес в Мандалике

Repsol Honda вновь покинула Индонезию после прошедших выходных с нулевым результатом. Шестикратный чемпион Марк Маркес «подал в отставку».

У Марка Маркеса было не менее четырёх аварий в Мандалике примерно за 24 часа, что близко к его рекорду (пять аварий) на Заксенринге. Крах крупнейшего в мире производителя мотоциклов премьер-класса не только не заканчивается, но, как кажется, умудряется усугубляться.

Honda вернулась на пятое и последнее место в Кубке конструкторов. У высшего руководства нет ничего, кроме растерянности, менеджмент по-прежнему бессистемен, а неудачи тщательно контролируются. Менеджер меняется раз в год, не стоит ничего торопить. А когда приходят новые детали, в работу они вводятся обычно медленнее предыдущих.

Вот почему Марк Маркес приказал перевезти шасси 2024 года обратно в Технический музей после испытаний в Мизано в понедельник. А LCR использует шасси Kalex, которое опять-таки Марк вывел из эксплуатации в Ассене в конце июня.

Repsol Honda расположилась на одиннадцатом и последнем месте в Командном зачёте, хотя та же LCR-Honda (с Ринсом и Накагами), например, находится не совсем в перспективной позиции на 9-м месте. Маркес-старший вздыхает после Индонезийского Гран-При:

Этот уик-энд начался в пятницу довольно хорошо. Но наше положение ухудшалось с каждым днём. Сегодня во время гонки я был совершенно спокоен и расслаблен. Конечно, продолжал терять позиции, но паники не было. Я просто пытался закончить гонку.

После того, как его выходные закончились в гравии, расстроенный Маркес некоторое время оставался у барьеров, наблюдая, как мимо проезжают другие мотоциклы:

Я пытался понять, какую ошибку совершил. Не делал ничего особенного, следовал тому, о чём, как мне казалось, просил меня мотоцикл. Телеметрия говорит, что я сделал то же самое, что и на предыдущем круге, и упал, моя ошибка.

Я извинился перед командой и собираюсь провести эти пять оставшихся гонок наилучшим образом. У нас осталось две трассы, на которых мы будем сильно страдать, и две, на которых мы можем выступить немного лучше. Посмотрим, сможем ли мы спасти ситуацию наилучшим образом.

После восьмого круга в воскресной гонке в Мандалике Марк Маркес был десятым – после Брэда Биндера – когда на чрезмерной скорости затормозил в 13-м повороте, и его переднее колесо попросту соскользнуло с трассы.

Да, в этом 13-м повороте я снова потерял контроль над передним колесом, предупредительного знака не было.

Трудно понять… Но ничего не остаётся, кроме как завершить выходные и сосредоточиться на Гран-При Австралии.

Там в 2022 году Маркес занял второе место после Алекса Ринса и даже опередил Пекко Баньяйю – единственный подиум в сезоне в прошлом году.

Его последнее падение в индонезийском MotoGP – 23-е по счёту в этом сезоне. В этом сезоне он финишировал всего в пяти Гран-При:

Ещё одно, двадцать какое-то в этом году. Что ж, вот и закончилось, всего пять гонок.

Хочу извиниться перед командой: в эти выходные мы шли от большего к меньшему, обычно было наоборот, от меньшего к большему. Теперь пришло время сделать небольшой шаг назад. В последних гонках из Индии казалось, что мы были впереди чуть дальше, воодушевились, больше видели себя впереди и из-за этого потеряли ориентир.

Теперь пришло время вернуться к менталитету Сильверстоуна и Монмело, сделать небольшой шаг назад и закончить гонки.

Вообще Маркес говорил, что изменил своё мышление ещё  в середине 2023 года после мучительного уикенда на Заксенринге, полного аварий, и сосредоточился исключительно на завершении гонок:

Я был очень спокоен, после спринта я был очень спокоен, у меня не было стресса, но это было одно из тех падений, приближения которых не предвидишь. Без предупреждения я упал: а падать, пытаясь не упасть, хуже, чем атаковать. Вчера (в спринте) я понимал падение, сегодня нет.

Теперь нам нужно сделать шаг назад и вернуться к менталитету финишных гонок. Моим намерением сегодня было финишировать и вернуть байк в бокс.