Такие правила: Почему Зарко потерял шестое место?

Жоанн Зарко в Мотеги

Все были удивлены после бурной гонки MotoGP в Мотеги, когда Жоанн Зарко не занял шестое место. Воскресная гонка в Мотеги была остановлена на 13-м круге и получила полные очки после двенадцати кругов, потому что уже половина дистанции была пройдена.

Взгляд на официальную расстановку сил после двенадцати кругов показал, что Жоанн Зарко занял 6-е место после Мартина, Баньяйи, Марка Маркеса, Беццекки и Алейша Эспаргаро. Тем не менее, в список финишировавших Зарко не попал, хотя португалец Мигель Оливейра, например, оказался там, несмотря на то, что его уже не было на треке на момент остановки гонки: в конце двенадцатого круга Мигель остановился в боксе, потому что лужи уже давно стали слишком глубоким для продолжения соревнования. Пилот RNF Aprilia добровольно сдался ещё раньше Зарко, но в по итогу гонки оказался на 18-м месте.

Конечно, после аварии в двенадцатом повороте Зарко довёл свой Pramac Ducati до бокса по не совсем правильному пути, но сделал это за положенные пять минут. И кроме того, в конце имел значение именно результат после двенадцати кругов: так почему же Зарко не занял шестое место на Гран-При Японии?

Потому что он не пересёк виртуальную финишную черту на пит-лейне – и, следовательно, больше не принимал участия в гонке для целей хронометража, когда появились красные флаги!

Есть и ещё кое-какия разница между клетчатым и красным флагами: кроме того, конечно, что клетчатый флаг обычно завершает гонку после полной дистанции, а красный флаг останавливает её преждевременно. Красный флаг отображается не только на старте/финише, но также маршалами в поворотах и пилотам на световых панелях по всему маршруту, чтобы гонщики были предупреждены и не продолжали движение без необходимости в случае остановки гонки из-за опасных условий (массовая авария, ливень и т.д.). Они обязаны уметь не подвергаться опасности и вовремя убрать газ.

В воскресенье в Мотеги вступила в силу статья 1.25.1 «Прерванные гонки» Спортивного регламента FIM. В ней говорится:

Если будут показаны красные флаги, все гонщики, которые больше не принимают активное участие в гонке, не будут классифицированы. Гонщики, которые не появились на пит-лейне в назначенной «временной отметке входа на пит-лейн» на своём мотоцикле в течение пяти минут после показа красных флагов, не будут включены в классификацию.

Зарко не был классифицирован, потому что протолкнул свой разбитый мотоцикл на несколько метров за эту виртуальную финишную черту. Мигель Оливейра, с другой стороны, правильно пересёк финишную черту, когда сдался на 12-м круге при подъезде к пит-лейну RNF Aprilia, и поэтому ему было разрешено принять участие в рестарте, который в конечном итоге так и не случился.

Эта финишная линия когда-то также была необходима для определения времени круга для «прохождения пенальти» и до сих пор используется, когда происходит замена мотоциклов, и когда необходимо определять соответствующее время круга. И на примере случившегося с Жоанном Зарко ещё раз подтверждается, что гонщикам иногда следует получше изучить правила FIM перед состязаниями.