У М. Маркеса новый дедлайн: как это повлияет на концессии для Honda и Yamaha?

Марк Маркес и Фабио Квартараро

На фоне слухов о переходе Марка Маркеса в Gresini, будут ли конкурирующие производители с большей готовностью допускать пересмотренные технические уступки MotoGP для Honda и Yamaha, если он уйдёт?

Несмотря на то, что ранее Марк Маркес заявлял, что «по поводу Индии и Японии буду решать я», звезда Repsol поумерил ожидания объявления о своих планах на MotoGP 2024 года в Мотеги в эти выходные. После воскресного индийского этапа он заявил:

Я не буду сообщать о своём выборе в Мотеги, потому что там мне придётся быть на 100% сконцентрированным на трассе.

Первое мероприятие на Автодроме Будды было важным для первых публичных комментариев руководства Ducati, подтверждающих слухи о том, что у Gresini теперь есть реальная «возможность» подписать Маркеса вместе с младшим братом Алексом. Их спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти сообщил лишь:

Мы слышим то же, что вы [СМИ] слышите, – что он поговорит с руководством Honda в Японии и примет решение.

Маркес ответил:

Никто не залезет в мою голову. На тестах в Мизано я уже говорил, что только один, два или три человека вокруг меня знают, о чём я думаю [относительно следующего года]. Я знаю, что мне нужно, и чего я хочу.

Маркес также рассказал о встречах, которые уже состоялись с руководителями HRC:

Я ищу лучшего для всех, а не только для себя. Мы пытаемся построить проект, найти лучшее решение для проекта и для будущее. Ради будущего Honda, ради моего будущего – стараться стать лучше. Это главная цель.

«Лучшее решение» для будущего Honda, несомненно, – чтобы Маркес, выдающийся гонщик нынешней стартовой решётки с шестью титулами премьер-класса и рекордными 59 победами Honda, остался в команде и завершил свой контракт на 2024 год.

Но если шаг Gresini действительно материализуется, это может, по крайней мере, помочь ускорить предлагаемые изменения в концессиях. Так может ли решение Маркеса повлиять на уступки? Переговоры о введении более гибкого пакета льгот для помощи «отстающим» производителям, который первоначально принёс бы выгоду Yamaha и Honda (последним в Кубке конструкторов), похоже, зашли в тупик.

Поскольку для того, чтобы пересмотренные уступки стали реальностью, необходимо согласие всех пяти производителей, вполне возможно, что европейские бренды – Ducati, KTM и Aprilia – ждут, чтобы увидеть, за кого же Маркес решит участвовать в гонках в следующем году.

Хотя европейцы открыты для идеи пересмотра уступок, они, естественно, опасаются предоставить некогда доминировавшим японским гигантам слишком много технических льгот и свести на нет их собственное с трудом заработанное преимущество.

Но согласие европейцев предоставить Honda доступ к техническим уступкам без Марка Маркеса – гораздо менее «опасное» решение, чем позволить Honda пойти на уступки с Маркесом в составе, который выиграл 12 из 19 гонок в своём последнем полностью подготовленном сезоне 2019 года.

Поскольку Ducati является бенефициаром любого шага Gresini, сопротивление Ducati пересмотренным уступкам, предложенным Dorna, согласно которым первоначальные льготы (такие как дополнительные испытания) станут более доступными, скорее всего, исчезнет.

Repsol Honda провела свой лучший уик-энд сезона в Индии, заполучив третье место для Марка Маркеса в спринте и пятое для Жоана Мира в основной гонке. Yamaha заняла второй подиум Гран-При в сезоне с Фабио Квартараро.

Тем не менее, результаты гонщиков по-прежнему неутешительны для японских брендов: конкуренты Ducati, KTM и Aprilia заполняют первую десятку. В настоящее время достаточно одного [воскресного] подиума за сезон, чтобы в следующем году производитель не получил технических уступок.

Таким образом, если правила не будут изменены, Honda (которая выиграла в COTA с Алексом Ринсом, но в остальном не финишировала в шестёрке лучших до воскресенья) и Yamaha не получат выгоды в 2024 году.