ГП Индии: Как будто голова варится внутри шлема!

Хорхе Мартин на ГП Индии

Хорхе Мартин завершил индийский MotoGP физически истощённым, но заслужил огромное признание. Гонщик Pramac ненадолго уступил второе место Фабио Квартараро из-за ошибки торможения, но затем блестяще отыграл его обратно.

Когда гонка закончилась, Мартин мог стоять только на коленях, спортсмен был сильно обезвожен. Сильвен Гуинтоли прокомментировал произошедшее:

Это была мощная концентрация. Он физически был на волоске под конец гонки. Как будто голова варится внутри шлема! Вы теряете чувства, зрение, остроту и скорость реакции.

Он совершил небольшую ошибку: имея преимущество над Фабио, а затем сделал сверхагрессивный пас на пределе. Это было честно и чётко.

Майкл Лаверти отметил, что гонщики были в своих кожаных костюмах ещё за полчаса до того, как 37-минутный индийский MotoGP стал жарким:

Вы уже потеете, теряете жидкость, натрий, калий, магний. А 5%-ая потеря жидкости соответствует 30%-ой потере производительности. Вы могли видеть, как его повело. Я впечатлён, что он смог дать отпор Фабио.

Он знал, что ему нужно бороться за эти очки, и он это сделал.

Марко Беццекки выиграл индийский MotoGP на следующий день после того, как Мартин выиграл спринт. Франческо Баньяйя, лидер чемпионата, выбыл из воскресной гонки и потерял ещё больше позиций в титульном бою. Гвинтоли прокомментировал:

Это была тяжёлая борьба между двумя главными игроками чемпионата. Они хотели разобраться с этим: Пекко пытался остаться впереди, но у Мартина была большая скорость. Эти две игры в кости были прекрасным зрелищем, приятно было видеть и уважение.

Мы также увидели проблему, которая сейчас наблюдается в MotoGP с дрифтом – в конце прямой байк уже невозможно остановить, и об этом сложно судить. Мы видели промахи и говорим о лучших гонщиках мира, которые не ошибаются.

Это очень трудно объяснить. Например, с супербайками этого не так много, потому что у них нет аэродинамики, крыльев или устройств [регулировки высоты] дорожного просвета. В MotoGP же переднее колесо перегружено, и ветер останавливает тебя, как парашют.

Лаверти со своей стороны добавил:

К сожалению, у Пекко была ещё одна невынужденная ошибка. У него действительно был более жёсткий передок [покрышка], чем у всех остальных, что его и подвело, это был неправильный выбор.

Он чувствовал, что это придаст ему устойчивость при торможении к концу гонки, но это оставило его в гравии. Ещё один огромный провал в его чемпионстве: 20 очков Мартину и 25 Беццекки.

Это было мимолетное событие, человеческая реакция никогда этого не уловит. Большое огорчение для Пекко, но такое мы наблюдаем на протяжении многих лет.

С точки зрения Гвинтоли Мартин и Беццекки – сильные соперники:

Мартин в отличной форме, у него хорошее ощущение мотоцикла. Беццекки на своей волне.

У них обоих есть возможности как набрать очки, так и совершить ошибку. И они подталкивают друг друга, работая к тому же на схожих механизмах.