Зарко об Автодроме Будды: Всё оказалось гораздо лучше, чем мы ожидали

Жоанн Зарко на Автодроме Будды

Пока ещё пилот Pramac Ducati Жоанн Зарко внимательно рассмотрел схему Автодрома Будды. Это будет первый уик-энд, который станет началом череды из семи гонок в рамках всеобъемлющего тура MotoGP по Азии. Зарко о первых впечатлениях:

Разница во времени в три с половиной часа – это хорошо. С этим не так уж сложно справиться. С другой стороны, если вы летите напрямую в Японию, смена часовых поясов будет сложной в течение семи часов. Когда дело доходит до жары, всегда думаешь, что будешь к ней готов, но в конце концов жара всегда оказывается шоком.

В четверг утром температура уже доходила до 35 градусов при влажности 65%, а во второй половине дня ливень в Большой Нойде, недалеко от Дели, принёс хоть какую-то свежесть. 33-летний француз уже изучил новый маршрут пешком и на своём гоночном байке:

Трасса выглядит интересно. Я с нетерпением жду завтрашних ощущений. Сцепление, возможно, не фантастическое, но это нормально. Сначала нам придётся нанести немного резинового абразивного покрытия [от покрышек] на склоны. Тогда, возможно, у меня будет преимущество. Когда трасса не обеспечивает такого сцепления с асфальтом, я обычно чувствую себя не так плохо, как другие. Я хотел бы иметь здесь преимущество.

Трудно сказать точно, почему это так, но Зарко подозревает:

Кажется, я меньше использую мотоцикл в полностью наклонённом положении. Мне нравится использовать «боковой захват», чтобы быстро войти в поворот, затем я выпрямляю мотоцикл и ускоряюсь. Но в настоящее время существует область, где придется использовать этот вид сцепления, то есть боковой захват, на трассах с высоким уровнем сцепления. Я делаю это немного меньше.

Зарко пока не следит за своими будущими коллегами по бренду Honda, заверил он:

Нет, для этого я жду вторника в Валенсии. Этого достаточно. Я был счастлив, что мне удалось протестировать Ducati на тестах в понедельник в Мизано. Джиджи [Даллинья] действительно хорошо, со своим спортивным менталитетом, продолжал работать над этим.

Конечно, другие гонщики Ducati получили травмы, но я был очень рад участвовать [в работе по тестированию]. Мои отзывы всегда важны для них. Следующий год с Honda будет очень интересным – со всей обратной связью, которую я могу дать.

Вернёмся к схеме Автодрома Будды с обратной прямой длиной чуть более километра. Жоанн оценил профессиональным взглядом:

Выглядит интересно. Длинная прямая действительно впечатляет. Мы много говорим о зоне вылета в конце этой длинной прямой, которая, очевидно, могла бы быть немного лучше и шире. Если у вас действительно проблема с тормозами и вы заблокировали переднее колесо под дождём, это может стать проблемой. Но если так думать, то у нас есть много других маршрутов в Европе или Техасе, которые могут держать гонщика на пределе. Так что не стоит думать, что здесь будет опаснее.

После всего, что мы предполагали заранее, всё оказалось гораздо лучше, чем мы ожидали. Я с нетерпением жду открытия нового маршрута.

Зарко также видит множество возможностей для обгона на этой трассе:

Да, думаю, есть места, где можно попробовать обгонный манёвр. Я просто немного обеспокоен тем, что дорога рядом с гоночной трассой по сравнению с ней будет немного грязной. Чем больше мы едем, тем лучше будет износ покрышек на треке, но, возможно, ширина линии будет всего метр или два. Это делает его немного сложнее по сравнению с другими планировками.