М. Маркес: Я выбрал лучшего – Дани Педросу

Марк Маркес и Дани Педроса в Мизано

Сегодня в Мизано Марк Маркес обеспечил себе прямой доступ ко второй квалификации после того, как во время пятничной практики в Сан-Марино был «отбуксирован» бывшим товарищем по команде Дани Педросой.

Педроса, ушедший из команды Маркеса Repsol Honda ещё в конце 2018 года, сегодня снова был в отличной форме с самого начала своего второго выступления в сезоне за KTM. Тем временем Марк Маркес начал день на 21-м месте и знал, что ему нужен «буксир», чтобы пробиться в первую десятку сегодняшнего дня.

Во второй практике в Монмело [на прошлой неделе] я не искал никого, за кем можно было бы следовать, потому что шанс попасть в К 2 в пятницу был очень низким. Поэтому я решил: «Окей, не буду и пытаться.

Но сегодня я увидел, что шанс есть. Но это правда, что единственный способ сделать это – ехать за кем-то и попытаться улучшить ускорение. И да, я выбрал лучшего – Дани. Я имею в виду, что он ездит на мотоцикле MotoGP наилучшим образом.

В мою задачу не входило следовать за ним на первой покрышке, но я допустил ошибку: в первом повороте я прошёл мимо, а затем он меня нагнал. И когда я последовал за ним, то сказал себе: «Так, его можно выбрать для второй [новой] покрышки». Он ехал очень хорошо.

Стратегия Марка дала ожидаемые плоды, и Педроса закончил сессию третьим, а Маркес – шестым.

Несмотря на то, что на протяжении всей своей карьеры в Гран-При он был гонщиком Honda, выиграв 54 гонки, в HRC, похоже, несерьёзно отнеслись к перспективе предложить Педросе контракт тест-райдера, и его перекупила KTM. Была ли это ошибка со стороны HRC? Маркес уверен:

Дани, конечно, лучший гонщик, который умеет ездить на мотоцикле и давать комментарии. Но для меня самое важное для тест-райдера – это инженеры.

Как видите, у Aprilia и Ducati есть «нормальный» тестировщик, а не «Дани Педроса», и они значительно улучшаются. Так что, в конце концов, самое главное – это инженеры и разработчики.

И как мы видим здесь, Брадль тестирует новые детали, и в боксе много новых лиц, новых инженеров. Так что да, Япония реагирует, и это хорошо.

Маркес, который в эти выходные доминировал в заголовках газет после того, как не смог опровергнуть сенсационные слухи о том, что в следующем сезоне он может отказаться от Honda и ездить на Gresini Ducati вместе с братом Алексом, начал практику с двумя разными настройками своего байка:

Как странно получается: в Австрии я выбрал свои настройки, в Монмело – настройки Брадля, а здесь я снова выбрал свои настройки. Остальные Honda утром выбрали настройки Брадля, но затем днём перешли к моим настройкам, и, похоже, они немного улучшились.

Думаю, Накагами больше использует настройки Брадля, а Мир – немного больше мои настройки… и это вовсе не маленькая разница, а большая. Но, например, атаку на время я провёл с другими настройками – не Брадля и не своими. И я был быстр.

Однако всегда возникают одни и те же проблемы со сцеплением заднего колеса с трассой. Это означает, что проблемы возникают не из-за настроек, а по какой-то другой причине.

Маркес опробует прототип 2024 года, разработанный Брадлем, на тестах в понедельник в Мизано. Остальные Honda – Такааки Накагами, Жоан Мир и Такуми Такахаси (пилот на замену) в пятницу остались последними – 20-м, 21-м и 24-м соответственно.