Лоренсо: Мы должны ограничить использование действительно страшных байков

хорхе лоренсо

Хорхе Лоренсо призвал ограничить количество «действительно страшных» мотоциклов MotoGP, чтобы защитить здоровье гонщиков. Сезон MotoGP 2023 года был усеян авариями и травмами, к тому же новый формат спринтерских гонок внёс дополнительный хаос. Но трёхкратный чемпион премьер-класса Лоренсо видит в причинах происходящего ещё и проблемы с аэродинамикой.

Мне нравится спринт, но я говорю как зритель. Понимаю гонщиков: риск удваивается, а то и утраивается. Мотоциклы сильны аэродинамикой. Я беспокоюсь о здоровье гонщиков. Но мне, как зрителю, нравится.

Мы приближаемся к моменту, когда мотоциклы MotoGP становятся действительно страшными. У них 300 л.с., и они развивают скорость более 370 км/ч. Если мы не [примем меры], через несколько лет они достигнут 400 км/ч.

Думаю, мы должны каким-то образом ограничить мощность этих байков. Я бы максимально ограничил аэродинамику, может быть, устранил бы её.

Другой легендарный гонщик Кейси Стоунер полностью согласен:

Нужно принять точку зрения производителей, но то, чего они не делают прямо сейчас, – не принимают во внимание точку зрения гонщиков.

Шоу, опасность, всё больше несчастных случаев мы наблюдаем в наши дни? Это нелепо.

Винглеты долой. Устройства регулировки дорожного просвета – долой. Анти-вилли – долой. Контроль тяги должен быть урезан до уровня безопасности и ничего больше. Половину этого дерьма нужно убрать!

А Honda и Yamaha не хватало тест-райдера.

Лоренсо ушёл из MotoGP в 2019 году после года с травмами в Honda, а затем ненадолго вернулся в Yamaha, где в качестве тест-райдера заполучил все три своих победы. Но эта роль была ограничена пандемией, а затем ознаменовалась скандалом с его заменой Кэлом Кратчлоу. Хорхе рассказал:

У Honda и Yamaha не было по-настоящему чувствующего [байк] гонщика, чтобы разработать мотоцикл, на котором мог бы ездить каждый.

В Honda в то время ко мне прислушивались. Я был в Японии, чтобы немного поработать и доработать мотоцикл. Но имел несчастье разбиться и повредиться в Ассене. Если бы не та авария, я бы продолжил работу в Honda и на мотоцикле, лучше подходящем для моих характеристик.

Поворотным моментом стала авария в Ассене, изменившая мой менталитет. Я начал ценить другие вещи в жизни. Это падение отняло у меня три или четыре года карьеры.

Лоренсо провёл два сезона в Ducati – один из многих именитых гонщиков, которым не удалось положить конец чемпионскому «проклятью» производителя из Борго Панигале, тянувшемуся с 2007 года, пока Франческо Баньяйя наконец не выиграл в прошлом году. Лоренсо подтверждает:

Это не то, что можно сделать за одну ночь. Нужно сохранять спокойствие, чтобы понять, что оставить в байке, а что поменять.

Джиджи Даллинья проделал большую работу с 2014 года. Постепенно он сделал Ducati лучшим мотоциклом, но это была долгая работа. Это эпоха европейских брендов в MotoGP, а не японских, и я не знаю, как долго она продлится.