Политика и SBK: Этапу в Аргентине грозит отмена

Согласно сообщениям местных газет, финал чемпионата мира по Cупербайку, запланированный на середину октября в Сан Хуане, Аргентина, не состоится. Причиной этого является смена политического руководства в регионе. Чемпионат проводится на трассе Сан Хуан Вилликум с 2018 года, но только в 2020 году его проведение было невозможно из-за политики Короны. Контракт рассчитан до конца 2023 года.

Но теперь становится всё более очевидным, что чемпионат 2022 года прошёл на гоночной трассе у подножия Анд в последний раз. Местные газеты Сан Хуана сообщают, что финал чемпионата по Супербайку не состоится в середине октября. Виной тому недавно избранный новый губернатор области, который, видимо, не чувствует себя связанным договорённостями и контрактами своего предшественника. Ключевую роль [для отмены финансирования], вероятно, сыграет высокая инфляция в южноамериканской стране – в мае 2023 года она составляла 114%!

Промоутер SBK Dorna не опровергает сообщения, что само по себе говорит о том, что они верны. У Dorna нет прямого контракта с автодромом в Аргентине, но она работает с местным промоутером. Тот, в свою очередь, подписал маршрутный контракт, а также завязал политические связи, чтобы мероприятие стало возможным на государственные средства.

Dorna подтвердит отмену мероприятия только в том случае, если партнёр в Аргентине нарушит договор и не уложится в установленные сроки или не внесёт согласованные платежи.

Решение уже прорабатывается за кулисами, а Херес на самой южной оконечности Испании обсуждается как замена Сан Хуану. Но этого точно не может быть согласовано на первоначальные даты (13–15 октября), потому что трасса GP уже забронирована на эти дни. Затем там пройдёт чемпионат Андалусии (CAV). Поэтому рассматривается вопрос о переносе финала чемпионата на неделю вперёд. Тогда последние три события года – в Арагоне, Портимане и Хересе – пройдут с 22 по 24 сентября в течение трёх уик-эндов подряд.

Многочисленные команды уже забронировали авиабилеты, гостиницы и аренду автомобилей в Аргентине, потратив в некоторых случаях на это многие тысячи евро. Будут ли компенсированы эти расходы, неясно. Но в настоящее время возникшие вопросы вызывают у всех причастных много головной боли.