Пуч о возможном уходе Маркеса из Honda: У меня нет хрустального шара

марк маркес ассен 2023

Менеджер команды Repsol Honda Альберто Пуч прокомментировал проблемы Honda. Он надеется, что Марк Маркес останется в команде до 2024 года.

Было ли разумно посадить Марка Маркеса на неконкурентоспособную Honda RC213V после пяти аварий на Гран-При Заксенринга, несмотря на сломанный большой палец и пострадавшую лодыжку? Оставшиеся без какой-либо надежды менеджеры HRC могут судить сами. Но на этот раз он всего дважды повредил байк.

Можно ли сказать, что ответственные за Honda явно глупят с отношением к повреждениям и доводят до абсурда поговорку «ошибки делают тебя умнее»? Потому что мы помним, как команда Repsol во главе с шеф-механиком Санти Эрнандесом подстегнула свою звезду на Гран-При Хереса 19 июля 2020 года в пылу дикой борьбы в погоне за асами Yamaha Виньялесом и Квартараро. Остальное хорошо известно: авария, сломанная рука, четыре операции, начало бесконечных испытаний.

То, что японцы делают в премьер-классе уже три с половиной года, можно охарактеризовать разве что как харакири с разбегу. Итого: Марк Маркес совершил 15 аварий в пяти Гран-При, а его товарищ по команде Жоан Мир – по меньшей мере двенадцать в первых шести гонках.

Сегодня, в третий раз в этом году после Лас-Термаса и Заксенринга, на старте в Ассене не было штатного гонщика Repsol Honda. И после восьми Гран-При в этом году Марк до сих пор не набрал ни одного очка в основной гонке. Учитывая безнадёжную ситуацию в личном зачёте, кубке конструкторов и командном зачёте, Honda сосредоточилась на выдающихся результатах в статистике аварий, в которой дуэт Repsol является бесспорным лидером. В HRC на эту тему уже много месяцев стоит тишина. Но смущенные лица в боксе говорят о многом.

Сегодня днём на передовую снова был отправлен руководитель команды Альберто Пуч, который ничего не приукрашивал:

Если кто-то знает решение наших проблем, добро пожаловать. Понятно, что у нас не самый лучший период, так как трое травмированных гонщиков спешат разъехаться по больницам. Если вы посмотрите на проблемы, с которыми мы столкнулись в последнее время, вы не сможете изменить эту ситуацию за одну ночь. Потому что не секрет, что эти проблемы сопровождают нас в последние годы. Это действительно не простое время. Не то чтобы мы не пытались, но пока не нашли решения. Поэтому мы должны продолжать настаивать на том, чтобы выбраться с этого дна.

У Пуча нет иллюзий, и он знает, что быстрого решения проблемы не будет:

У нас очень короткий период времени. Но у меня достаточно опыта, и я знаю, что потребуется время, когда вы так сильно отстаёте. Это не вопрос. Не ожидайте, что мы изменим ситуацию за два месяца – это не так просто. Мы должны пробовать разные вещи. Но было бы слишком оптимистично, если бы я сказал сейчас, что через два месяца у нас будет высокопроизводительный мотоцикл. Мы можем только пробовать и пытаться докопаться до сути вещей. Пока нам не удалось сделать это в последние годы.

Кто решил позволить Марку Маркесу сесть на мотоцикл в Ассене?

Марк сам решил приехать сюда. Он был поражён после этапа в Германии. Вы можете себе представить это после пяти аварий. Но в выходные его состояние ухудшилось. В воскресенье утром он проконсультировался с врачом, а затем решил: участие в гонке невозможно.

Dorna пытается выбить для Honda и Yamaha «уступки», т.е. технические привилегии, чтобы японцам было легче догнать других. Но по регламенту Honda и Yamaha не имеют права на эти «уступки» на 2024 год. Да и к тому же европейцы не в восторге от этой идеи.

Мы еще не обсуждали эту тему с Dorna. Мы не знаем, что выйдет из этих переговоров. У меня мало информации об этой истории. Поэтому пока я не могу дать достойный ответ на этот вопрос.

Снова и снова слышно, что Марк Маркес медленно теряет терпение с HRC, но его контракт действует до конца 2024 года. Будет ли Маркес с Honda в 2024 году? Пуч комментирует:

Я должен ответить на вопрос «Да», потому что у нас есть контракт. В то же время стоит отметить, что каждый человек может делать в своей жизни всё, что он хочет. И Honda – не та компания, которая заставляет сотрудников оставаться, если они недовольны работой в Honda. Есть контракт или нет. Honda очень уважает Марка. Я бы надеялся, что он останется лоялен. С другой стороны, у меня нет хрустального шара.