Мартин (1 место): Касание Баньяйи помогло победить

хорхе мартин заксенринг

В последних трёх гонках MotoGP Хорхе Мартин из Team Prima Pramac Ducati был на подиуме каждый раз. На Заксенринге он победил чемпиона Пекко Баньяйю на глазах у более чем 96 000 зрителей.

Никогда ещё пять Ducati не занимали первые пять мест в чемпионате. Но как будто и это было недостаточно впечатляюще: сегодня в топ-9 только Джек Миллер (Red Bull KTM), занявший шестое место, был не на Ducati. На трассе, где Ducati побеждали лишь однажды, в 2008 году с Кейси Стоунером, сегодня более 96 000 болельщиков стали свидетелями демонстрации того, насколько хороши мотоциклы из Борго Панигале в этом сезоне.

Хорхе Мартин не получил ничего просто так в это воскресенье. Победа далась ему далеко не даром. Сначала испанец доминировал в спринте на протяжении 15 кругов в субботу и финишировал почти на 2.5 секунды впереди занявшего второе место Баньяйи (Ducati Lenovo), а затем в Гран-При Пекко следовал за Мартином, как тень, на протяжении практически всей гонки из 30 кругов. Хотя Баньяйя даже коснулся заднего колеса Мартина в последнем повороте на предпоследнем круге и потерял из-за этого 0.3 секунды, к финишу после 110.13 пройденных километров они пришли с разницей всего в 0.064 секунды.

Это была очень эмоциональная победа Мартинатора, его вторая после Гран-При Штирии 15 августа 2021 года на Red Bull Ring.

Наконец-то после долгой борьбы я смог повторить тот момент в Австрии. Теперь то, чему я научился в прошлом году на сложном в управлении мотоцикле, приносит свои плоды. Я много работал над собой, а также пытался развивать и улучшать мотоцикл. Я очень горжусь своей командой, которая усердно работала даже в трудные моменты.

Я не просто выиграл. Я был в бою один на один с Пекко. Это главное. Он был сильнейшим в течение полутора лет, победа над ним много значит. Я чувствую себя одним из сильнейших и надеюсь, что смогу сохранить этот темп до конца сезона.

Мой старт был хорошим, я был вторым на первом круге. В 12-м повороте я был очень силён и смог обогнать Пекко. У меня был бы темп, чтобы уйти, но мне пришлось дать отдых заднему колесу. Вот почему я никогда не открывал больший разрыв – максимум 0.6 секунды. В промежутках я чувствовал себя немного некомфортно, и он догнал меня. В этот момент я изменил свою стратегию. Я ехал разными маршрутами, поэтому ему не терпелось увидеть, куда я пойду.

Чувствовал ли Мартин, что Баньяйя ударяется о его заднее колесо?

Я чувствовал, как повело байк, но думал, что это задняя покрышка, с которой я боролся последние пять кругов. Потом я понял, что у меня есть небольшая фора, и решил выложиться по полной. Он смог дать отпор и почти финишировал первым, мне повезло немного больше. В общем, у меня была лучшая гонка, чем у него.

На последних трёх этапах в Ле-Мане, Муджелло и на Заксенринге Хорхе был на подиуме в обеих гонках. После Германии он занял вторую строчку в личном зачёте и теперь отстаёт от лидера Баньяйи (160 очков) всего на 16 очков. Вместе с Марко Беццекки, который финишировал только седьмым и четвёртым, испанец, вероятно, станет главным соперником Баньяйи на чемпионате в этом сезоне. Счастливый Хорхе не перестаёт улыбаться:

Вот так. Мы оба давно знаем друг друга, он очень сильный. В субботу он немного споткнулся, но сегодня был почти быстрее меня. Это будет напряжённая борьба, самое главное – постоянство.