Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Для мотодвигателя важно обеспечить качественное масло и его регулярную замену, ведь оно участвует в смазывании деталей, уменьшая износ и трение. А это, в свою очередь, увеличивает срок эксплуатации двигателя. Также смазочное средство охлаждает нагревшийся металл и очищает от накопившихся загрязнений и осадка. Правильно подобранное средство улучшает работу двигателя мотоцикла, повышает его мощность и экономичность.

В магазинах и на сайте «Первой аккумуляторной компании» вы можете узнать и сравнить основные виды моторных смазок для двигателей, чтобы затем приобрести понравившийся вариант.

Моторное масло для автомобилей и для мотоциклов — есть ли разница

Наверняка некоторые водители задавались вопросом, какое масло льется в мотоцикл и какое в автомобиль и что будет, если в мотоцикл залить автомасло. Однако так экспериментировать все же не стоит.

Смазка, разработанная специально для ДВС машины, имеет формулу и химические добавки, которые не подходят для мотоцикла. У байков более высокий уровень нагрузки, большая скорость и работают они при более высоких температурах. Поэтому и требуют они специальных масел, которые соответствуют спецификациям производителя. Так в чем же отличия?

Мотодвигатель обычно меньшего размера, чем автомобильный, поэтому работать ему приходится при более высоких оборотах. Соответственно смазка должна быть максимально стабильной при любых, даже самых самых высоких температурах.

Также ввиду своей конструкции мотоциклетный масляный бак меньше, чем у машины, так что характеристики жидкости должны быть сильнее: смазка должна обладать высокой производительностью, большей эффективностью в борьбе с износом и коррозией, выдерживать экстремальные нагрузки.

Какое масло лучше лить в мотоцикл

В зависимости от типа ДВС может различаться тип смазки, так как каждая конструкция требует определенного набора характеристик. Разберемся по порядку.

На большинство байков устанавливают 4-тактные двигатели: дорожные, круизеры, супермото, эндуро, кроссовые. По сравнению с 2-тактными эти моторы обладают более высокой мощностью, более низким уровнем шума и выбросов. Также более экономичны.

2-тактные на дорожных используются реже из-за большого потребления топлива. Чаще они стоят на кроссовых мотоциклах, эндуро, скутерах, а также на гоночных байках.

При выборе моторной смазки руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя. Также нужно проверять наличие допусков и спецификаций, соответствие климатическим условиям, стилю вождения и бюджету.

По составу масла для мотоциклов бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. Для байков постарше и менее требовательных к техническим жидкостям подойдут минеральные. Синтетика используется в современных моделях с высокоэффективными моторами и для экстремальных условий (повышенные температуры, высокие нагрузки).

Полусинтетика — промежуточный вариант: можно заливать как в старые, так и в самые новые байки. Полусинтетическое масло — это смесь минералки и синтетики, сочетающая характеристики обоих средств. Такая комбинация — достаточно неплохой компромисс между высокими характеристиками синтетики и низкой ценой минералки.

Классификация SAE (Society of Automotive Engineers)

По данной классификации разделяют масла в соответствии с вязкостью при разных температурах: летние, зимние и универсальные (или всесезонные).

Узнать ее можно, прочтя на этикетке обозначение после аббревиатуры SAE. Например, если видите шифр SAE 10W30, то это означает следующее: латинская буква W ставится на зимних средствах, число 10 показывает вязкость при минусовой температуре. Чем это число ниже, тем легче двигатель работает в холодную погоду. Второе число, в примере это 30, показывает состояние при плюсовой температуре. Таким образом, средство с подобными двойными обозначениями является универсальным.

Зимние средства определяют по букве W (от английского winter — зима), летние — отдельное число после аббревиатуры SAE.

API (American Petroleum Institute)

Американская классификация API обозначает уровень качества и соответствие заданным стандартам. Обычно здесь используется 2 уровня, которые указаны на бутылке.

  • S — для бензиновых моторов;
  • C — дизельные.

JASO-классификация (Japanese Automotive Standards Organization)

Организация в Японии разработала классификацию смазок, которая указывает на совместимость с мокрым сцеплением, а также на смазывающие свойства.

ACEA-классификация (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)

Стандарт качества масляного средства, принятый европейскими странами. После буквенного обозначения расположена цифра: чем она выше, тем лучше показатели.

Как часто менять масло в мотоцикле

Общее правило говорит о том, что рекомендуемый интервал составляет 3–5 тысяч километров пробега. Или же 6–12 месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. При этом сократить или увеличить этот интервал могут разные факторы.

  • Тип масла: синтетическое требует замены реже, чем, к примеру, минеральное.
  • Езда: при интенсивной езде, гонках, поездках по горам, бездорожью замена понадобится чаще.
  • Производитель: часто производители байков устанавливают свой рекомендованный интервал замены в зависимости от конструкции мотоцикла и двигателя.
  • Регулярность обслуживания: нерегулярное обслуживание и пропуск замены масла сокращают время эксплуатации мотора и байка в целом.

Заключение

Рекомендации по замене технических жидкостей обычно указываются в инструкции по эксплуатации и технической документации железного друга. Там же размещается и информация, какое масло заливать в мотоцикл. Кроме этого, такую информацию могут рассказать мастера в сервисных центрах.