Баньяйя: Раньше у «фантастической четвёрки» был запас в 0.6 сек.

После аварии с Виньялесом на последнем Гран-При в Ле-Мане Баньяйя хромал:

У меня боль в правой лодыжке. Не похоже, что что -то сломано, но теперь это место очень опухло, есть растяжение. До Муджелло есть время, так что я не волнуюсь.

Да, у нас с Мавериком, видимо, разные точки зрения: по моему мнению, это было неудачное стечение обстоятельств, а он считает, что мы могли бы избежать столкновения.

Сразу после аварии вы толкнули друг друга…

В некоторые моменты, когда напряжение зашкаливает, ведёшь себя не совсем корректно, потом, конечно, на это неприятно смотреть. Мне самому не понравилась моя реакция, но иногда адреналин играет с тобой и ты ведёшься на эти уловки. Я не злюсь на него.

Перед тем, как попросить позвонить Маверику, я был со стюардами. Думаю, мы должны были решить это: поговорить с обоими гонщиками, совершившими ошибки. Пилоты должны поговорить друг с другом, чтобы поделиться своей точкой зрения. Разговоры – это всегда лучший способ справиться с проблемами. В том числе, когда речь идёт об аварии или штрафе.

Вы всё выяснили между собой?

Да, и наша точка зрения теперь идентична. Это были неудачные обстоятельства, и одна вещь, которая заставляет меня улыбаться, – то, что это произошло между двумя самыми «чистыми» гонщиками на треке. Так что такое может случиться с каждым.

Количество несчастных случаев, кажется, увеличивается?

В течение двух лет мы пытались выиграть на первом круге, даже те, у кого нет потенциала сделать это, пытаются обогнать 6 гонщиков за круг. Это так не работает. На треке мы все находимся на пределе, и мы все стремимся достичь цели-максимум. Но если я уже тормозил на пределе, неправильно было пытаться сделать что-то большее. Несчастные случаи происходят чаще на ранних стадиях гонки, потому что слишком много ажиотажа. Мы должны подумать об этом, чтобы улучшить ситуацию, потому что это не безопасно.

У тебя есть идеи, как можно было бы это исправить?

К настоящему времени каждый может победить, больше нет этих 0.6 или 0.7 секунды разницы, как было в прошлом между заводскими мотоциклами и мотоциклами независимых команд. Они и служили для ограничения несчастных случаев. «Фантастическая четвёрка» [Росси, Стоунер, Лоренсо и Педроса] состояла из самых сильных гонщиков за всю историю, но у них также были заводские мотоциклы. У других даже не было технического потенциала, чтобы оставаться впереди. Теперь уровень экстремальный, все находятся практически на пределе. У каждого гонщика есть шанс выиграть, Аугусто Фернандес финишировал сегодня четвёртым, он чемпион, но он дебютант MotoGP. Гоночный темп, конечно, был не очень быстрым, но он удерживал Беццекки, и это означало, что группа была целой. По-моему, нам нужно вернуться к тому, чтобы иметь некоторый разрыв между заводскими мотоциклами и байками независимых команд или найти решение, чтобы избежать определённых несчастных случаев.

Влияет ли меньшее количество времени на практики?

Нет, но мы всё равно должны попросить, чтобы СП1 больше не учитывалась для прямого попадания во вторую квалификацию, чтобы у нас было 45 минут для работы.

Что тебя больше всего злит на сегодняшний день?

Тот факт, что я мог бы здесь улыбаться. В тот момент гонки, когда темп был медленным, и каждый раз, когда я думал головой, что мне стоит подождать, что-то происходило. Так что, может, лучше было следовать своим инстинктам. В 7 повороте я подумал об обгоне Маркеса, но потом я решил подождать. И разбился. Показал, что я всегда впереди, один из самых конкурентоспособных гонщиков, но в итоге впереди в личном зачёте я лишь на одно очко. Я разбился в Аргентине, и в Остине мне повезло, что есть спринт гонки, иначе я был бы позади. Это то, что я хочу понять во время этого перерыва: каждый раз, когда я думаю, что спокоен, я по какой-то причине делаю ошибку или разбиваюсь.